Недействующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области (с изменениями на 12 ноября 2018 года)



4. Организационно-технологическая характеристика РСОКО


4.1. Предусматривается три уровня РСОКО: уровень образовательной организации, муниципальный и региональный.


Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями контрольно-оценочных процедур.


4.2. Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся по образовательным программам общего образования; образовательные программы; образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; системы образования муниципальных районов, городских округов Волгоградской области, система образования в Волгоградской области.


4.3. РСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.


4.4. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях РСОКО.


4.5. Реализация РСОКО осуществляется посредством региональных оценочных процедур.


4.6. Оценка качества образования в регионе на разных уровнях РСОКО проводится по инициативе федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органов местного самоуправления, образовательных организаций; общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)


4.7. Региональные оценочные процедуры в рамках РСОКО не проводятся одновременно с процедурами лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в регионе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).


4.9. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры региональной оценки качества образования.


4.10. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются педагогическая экспертиза и измерение.


4.11. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.


4.12. Технологии проведения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся по образовательным программам общего образования, определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, федеральных государственных требований и не может выходить за их пределы.