ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2016 года N 83-16


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2009 N 2

  
     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 декабря 2016 года N 09-6662



Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" и статьи 24 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Порядок оказания социальной помощи, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи", изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА






Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 23.12.2016 N 83-16

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"- граждан, нуждающихся в социальной адаптации.".

1.2. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Исполнение принятых и невыполненных обязательств по оказанию адресной социальной помощи производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения Ярославской области" на текущий год и плановый период.".

1.3. В пункте 1.8:

1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

"- отсутствие у заявителя документов или одного из документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2, пунктами 3.1, 3.10 - 3.12 раздела 3, пунктом 4.1 раздела 4, пунктом 5.3 раздела 5, пунктом 6.3 раздела 6 Порядка;".

1.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

"- повторное обращение заявителя поступило ранее сроков, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2, пунктом 3.3 раздела 3, пунктом 6.2 раздела 6 Порядка;".

1.3.3. Дополнить абзацами следующего содержания:

"- наличие в составе семьи трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не имеющих работу (доходное занятие), не зарегистрированных в качестве безработных в органах государственной службы занятости и не имеющих объективных причин невозможности ведения трудовой деятельности. Действие настоящего основания для отказа не распространяется на лиц, нуждающихся в социальной адаптации, указанных в разделе 6 Порядка, а также граждан, которым назначены досрочная страховая пенсия по старости, пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности.

Объективными причинами невозможности ведения трудовой деятельности являются:

- осуществление гражданином ухода за ребенком в возрасте до трех лет;

- прохождение гражданином военной службы по призыву;

- прохождение гражданами, не имеющими инвалидности, длительного лечения;

- отсутствие у гражданина заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере, в период отбывания наказания в виде лишения свободы;

- нахождение гражданина на принудительном лечении по решению суда;

- отсутствие заработка во время нахождения под арестом, прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от указанных лиц причинам;

- постоянное проживание гражданина на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие взаимное исполнение судебных решений.".

2. В абзаце втором пункта 2.4 раздела 2 слова "на срок от 1 месяца" заменить словами "на срок от 3 месяцев".

3. После раздела 5 дополнить разделом следующего содержания:

"6. Оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации


6.1. Социальная помощь на основе социального контракта оказывается гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:

- лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

- лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;

- лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.

6.2. Социальная помощь оказывается на основании социального контракта не чаще одного раза в три календарных года.

6.3. Решение об оказании (отказе в назначении) социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, принимается при представлении следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документы, подтверждающие обстоятельства необходимости применения мер по социальной адаптации, к которым, в том числе, относятся:

приговор суда о назначении заявителю меры наказания, не связанной с лишением свободы, вступивший в законную силу;

решение суда об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;

справка из медицинской организации (медицинское заключение) о завершении курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;

справка из медицинской организации (медицинское заключение) о предпринятой заявителем попытке самоубийства.

Заявитель (законный представитель) вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства необходимости применения мер по социальной адаптации.

6.4. По заявлению гражданина (законного представителя), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства или месту его пребывания, комиссия принимает решение об оказании (отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта.

6.5. При принятии решения об оказании социальной помощи на основании социального контракта между заявителем (законным представителем) и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается социальный контракт по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.

Период оказания социальной помощи на основании социального контракта продлевается на срок, установленный социальным контрактом, в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации, предусмотренной условиями социального контракта.

Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основании социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.

Программа социальной адаптации на период действия социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения с участием заявителя (законного представителя). К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных органов и организаций.

В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:

- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временная занятость;

- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;

- обучение, переобучение, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

- осуществление мероприятий, направленных на первичное бытовое устройство;

- добровольная социальная реабилитация, направленная на преодоление физической, психической и социальной зависимости от наркомании, алкоголизма и токсикомании, суицидальных наклонностей, в том числе проезд до места реабилитации и обратно;

- оказание социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области.

6.6. На всех этапах выполнения социального контракта специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.

6.7. Размер социальной помощи на основании социального контракта определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может быть более 5 величин прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления.

6.8. Социальная помощь является целевой и используется на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.

Оплата товаров, работ и услуг, связанных с выполнением мероприятий социального контракта, указанных в перечне товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, оплата которых производится органом социальной защиты населения, приведенном в приложении 3 к Порядку, производится органом социальной защиты по заявлению об оплате товаров (работ, услуг) на выполнение мероприятий социального контракта по форме согласно приложению 4 к Порядку, поданному гражданином (законным представителем).

6.9. Оказание социальной помощи на основании социального контракта прекращается по следующим основаниям:

- невыполнение условий социального контракта;

- представление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;

- перемена места жительства, в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;

- расторжение социального контракта по инициативе заявителя в случае его отказа от участия в социальном контракте.

6.10. Органами социальной защиты населения ежеквартально проводится мониторинг оказания социальной помощи на основании социального контракта.

Целями проведения мониторинга являются:

- анализ и оценка эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта;

- получение оперативной информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта;

- обеспечение контроля за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта.

Для проведения мониторинга используются следующие показатели:

- количество социальных контрактов, заключенных с заявителями;

- объем денежных средств, выделенных на оказание социальной помощи на основании социального контракта;

- мероприятия, на реализацию которых заключены социальные контракты;

- эффективность социальных контрактов, заключенных с заявителями.

Результаты мониторинга направляются в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в виде отчета по форме согласно приложению 2 к Порядку.".

4. В разделе 6:

4.1. Наименование изложить в следующей редакции: "7. Заключительные положения".

4.2. Нумерацию пунктов 6.1 - 6.4 изменить на 7.1 - 7.4 соответственно.

5. Дополнить приложениями следующего содержания:

"Приложение 3
к Порядку

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»