ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2016 года N 83-16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2009 N 2
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 декабря 2016 года N 09-6662
Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" и статьи 24 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Порядок оказания социальной помощи, утвержденный приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 23.12.2016 N 83-16
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- граждан, нуждающихся в социальной адаптации.".
1.2. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Исполнение принятых и невыполненных обязательств по оказанию адресной социальной помощи производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения Ярославской области" на текущий год и плановый период.".
1.3. В пункте 1.8:
1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- отсутствие у заявителя документов или одного из документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2, пунктами 3.1, 3.10 - 3.12 раздела 3, пунктом 4.1 раздела 4, пунктом 5.3 раздела 5, пунктом 6.3 раздела 6 Порядка;".
1.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- повторное обращение заявителя поступило ранее сроков, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2, пунктом 3.3 раздела 3, пунктом 6.2 раздела 6 Порядка;".
1.3.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- наличие в составе семьи трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, не имеющих работу (доходное занятие), не зарегистрированных в качестве безработных в органах государственной службы занятости и не имеющих объективных причин невозможности ведения трудовой деятельности. Действие настоящего основания для отказа не распространяется на лиц, нуждающихся в социальной адаптации, указанных в разделе 6 Порядка, а также граждан, которым назначены досрочная страховая пенсия по старости, пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности.
Объективными причинами невозможности ведения трудовой деятельности являются:
- осуществление гражданином ухода за ребенком в возрасте до трех лет;
- прохождение гражданином военной службы по призыву;
- прохождение гражданами, не имеющими инвалидности, длительного лечения;
- отсутствие у гражданина заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере, в период отбывания наказания в виде лишения свободы;
- нахождение гражданина на принудительном лечении по решению суда;
- отсутствие заработка во время нахождения под арестом, прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по не зависящим от указанных лиц причинам;
- постоянное проживание гражданина на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие взаимное исполнение судебных решений.".
2. В абзаце втором пункта 2.4 раздела 2 слова "на срок от 1 месяца" заменить словами "на срок от 3 месяцев".
3. После раздела 5 дополнить разделом следующего содержания:
"6. Оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации
6.1. Социальная помощь на основе социального контракта оказывается гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:
- лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
- лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;
- лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.
6.2. Социальная помощь оказывается на основании социального контракта не чаще одного раза в три календарных года.
6.3. Решение об оказании (отказе в назначении) социальной помощи гражданам, нуждающимся в социальной адаптации, принимается при представлении следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документы, подтверждающие обстоятельства необходимости применения мер по социальной адаптации, к которым, в том числе, относятся:
приговор суда о назначении заявителю меры наказания, не связанной с лишением свободы, вступивший в законную силу;
решение суда об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;
справка из медицинской организации (медицинское заключение) о завершении курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;
справка из медицинской организации (медицинское заключение) о предпринятой заявителем попытке самоубийства.
Заявитель (законный представитель) вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства необходимости применения мер по социальной адаптации.
6.4. По заявлению гражданина (законного представителя), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства или месту его пребывания, комиссия принимает решение об оказании (отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта.
6.5. При принятии решения об оказании социальной помощи на основании социального контракта между заявителем (законным представителем) и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается социальный контракт по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.
Период оказания социальной помощи на основании социального контракта продлевается на срок, установленный социальным контрактом, в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации, предусмотренной условиями социального контракта.
Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основании социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.
Программа социальной адаптации на период действия социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения с участием заявителя (законного представителя). К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных органов и организаций.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временная занятость;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- обучение, переобучение, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
- осуществление мероприятий, направленных на первичное бытовое устройство;
- добровольная социальная реабилитация, направленная на преодоление физической, психической и социальной зависимости от наркомании, алкоголизма и токсикомании, суицидальных наклонностей, в том числе проезд до места реабилитации и обратно;
- оказание социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области.
6.6. На всех этапах выполнения социального контракта специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.
6.7. Размер социальной помощи на основании социального контракта определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может быть более 5 величин прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления.
6.8. Социальная помощь является целевой и используется на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
Оплата товаров, работ и услуг, связанных с выполнением мероприятий социального контракта, указанных в перечне товаров (работ, услуг), связанных с выполнением мероприятий социального контракта, оплата которых производится органом социальной защиты населения, приведенном в приложении 3 к Порядку, производится органом социальной защиты по заявлению об оплате товаров (работ, услуг) на выполнение мероприятий социального контракта по форме согласно приложению 4 к Порядку, поданному гражданином (законным представителем).
6.9. Оказание социальной помощи на основании социального контракта прекращается по следующим основаниям:
- невыполнение условий социального контракта;
- представление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
- перемена места жительства, в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;
- расторжение социального контракта по инициативе заявителя в случае его отказа от участия в социальном контракте.
6.10. Органами социальной защиты населения ежеквартально проводится мониторинг оказания социальной помощи на основании социального контракта.
Целями проведения мониторинга являются:
- анализ и оценка эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта;
- получение оперативной информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта;
- обеспечение контроля за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта.
Для проведения мониторинга используются следующие показатели:
- количество социальных контрактов, заключенных с заявителями;
- объем денежных средств, выделенных на оказание социальной помощи на основании социального контракта;
- мероприятия, на реализацию которых заключены социальные контракты;
- эффективность социальных контрактов, заключенных с заявителями.
Результаты мониторинга направляются в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в виде отчета по форме согласно приложению 2 к Порядку.".
4. В разделе 6:
4.1. Наименование изложить в следующей редакции: "7. Заключительные положения".
4.2. Нумерацию пунктов 6.1 - 6.4 изменить на 7.1 - 7.4 соответственно.
5. Дополнить приложениями следующего содержания:
"Приложение 3
к Порядку