АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2016 года N 380


О внесении изменений в отдельные постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания

(с изменениями на 1 ноября 2022 года)

(в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 03.07.2017 N 175, от 01.11.2022 N 339)



В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:


1. Внести в Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания, утвержденный постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 9 января 2001 года N 7 (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 57, N 66, N 67, N 68; 2002, N 75, часть I; 2003, N 84; 2004, N 96, N 99; 2005, N 106, N 109, N 114; 2006, N 121, часть I, N 126, часть I; 2008, N 142, часть I, N 152, часть II; 2009, N 156, часть I, N 157, часть 1, N 159, часть I; 2010, N 167, часть I, N 174, часть I, N 175, часть II; 2011, N 187, часть IV; 2012, N 192, часть I, N 194, часть I; 2013, N 201, часть I; 2014, N 216, часть I, N 220, N 221, часть I; 2015, N 228, N 233), следующие изменения:


1) в пункте 2 статьи 2:


а) предложение второе после слова "проводятся" дополнить словами ", как правило,";


б) в предложении третьем слова "в последние четверг и пятницу месяца" исключить;


2) статью 14 изложить в следующей редакции:


"Статья 14. Формирование проекта повестки дня сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания


1. Проект повестки дня первой сессии формируется в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Регламента, очередной сессии - на основе Плана и письменных предложений субъектов, указанных в пункте 2 статьи 24, статье 25 настоящего Регламента, внеочередной сессии - на основе предложений субъектов, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Регламента.


2. Указанные предложения вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее двенадцати дней до очередной сессии и не позднее пяти дней до внеочередной сессии.


3. Вопрос включается в проект повестки дня сессии при наличии подготовленного и внесенного в Алтайское краевое Законодательное Собрание в соответствии со статьями 28, 29 настоящего Регламента проекта правового акта. Вопросы о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, интерпелляций, предложения о приглашении должностных лиц на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также иные вопросы, по которым не требуется принятие правового акта, могут быть включены в проект повестки дня сессии при отсутствии соответствующих проектов правовых актов.


4. Вопросы, по которым имеется заключение экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - экспертно-правовое управление) о противоречии соответствующего проекта правового акта федеральному и (или) краевому законодательству, включаются в проект повестки дня сессии после устранения указанных противоречий.


5. Вопрос о формировании проекта повестки дня сессии рассматривается на рабочем совещании с участием председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, его заместителя (заместителей), председателей постоянных комитетов и руководителей постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, должностных лиц Правительства Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края с учетом их предложений. По каждому вопросу проекта повестки дня сессии заслушивается мнение постоянного профильного комитета.


6. Утверждение проекта повестки сессии производится председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания с учетом результатов его обсуждения на рабочем совещании не позднее девяти дней до очередной сессии и не позднее четырех дней до внеочередной сессии.


7. После утверждения проекта повестки дня сессии может быть сформирован перечень дополнительных вопросов повестки дня сессии из числа вопросов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, если соответствующие предложения внесены в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее пяти дней до сессии.


8. В перечень дополнительных вопросов повестки дня сессии включаются:


а) вопросы о рассмотрении проектов законов Алтайского края, вносимых Губернатором Алтайского края, по его предложению в первоочередном порядке;


б) вопросы о рассмотрении протестов, представлений и требований прокурора Алтайского края;


в) иные вопросы, которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края подлежат рассмотрению на ближайшей сессии.";


3) пункт 5 статьи 18 после слов "настоящей статьи," дополнить словами "а также иных вопросов в соответствии с настоящим Регламентом,";


4) абзац первый пункта 3 статьи 19 после слов "Алтайского краевого Законодательного Собрания" дополнить словами ", как правило,";


5) в пункте 2 статьи 24:


после слов "Губернатору Алтайского края," дополнить словами "Правительству Алтайского края,";


слова "Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края," исключить;


6) в статье 26 слова "иным депутатским объединениям," исключить;


7) пункт 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:


"4. Проект правового акта и документы, необходимые для его рассмотрения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания.";


8) статью 29 изложить в следующей редакции:


"Статья 29. Внесение проектов правовых актов в Алтайское краевое Законодательное Собрание


1. Проект правового акта с документами, необходимыми для его рассмотрения, указанными в статье 28 настоящего Регламента, а также с листом согласования установленного образца с визой субъекта права законодательной инициативы в день поступления в Алтайское краевое Законодательное Собрание подлежит регистрации в Алтайском краевом Законодательном Собрании.


2. После регистрации проект правового акта согласовывается (визируется) с уполномоченными должностными лицами в порядке, определенном статьей 36 настоящего Регламента.


3. Согласованный проект правового акта с документами, необходимыми для его рассмотрения, передается в организационное управление аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - организационное управление) не позднее двенадцати дней до очередной сессии и не позднее четырех дней до внеочередной сессии. Согласованный проект правового акта по дополнительному вопросу, указанному в пункте 8 статьи 14 настоящего Регламента, передается в организационное управление не позднее трех дней до сессии.


4. День передачи проекта правового акта в организационное управление является днем внесения проекта правового акта в Алтайское краевое Законодательное Собрание.


5. В случае, если в Алтайское краевое Законодательное Собрание внесен альтернативный проект правового акта до рассмотрения в первом чтении проекта правового акта по тому же вопросу, эти проекты рассматриваются на одной сессии.


6. В случае, если в Алтайское краевое Законодательное Собрание внесен альтернативный проект правового акта после рассмотрения и принятия в первом чтении проекта правового акта по тому же вопросу, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания принимает решение о возвращении альтернативного проекта субъекту права законодательной инициативы.


7. Если внесенный в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект правового акта не отвечает требованиям, установленным законами Алтайского края, настоящим Регламентом, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе принять решение о возвращении этого проекта субъекту права законодательной инициативы для устранения недостатков.


8. До утверждения повестки дня сессии субъект права законодательной инициативы, внесший проект правового акта, вправе отозвать проект, направив письменное заявление на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания либо выступив на сессии при обсуждении проекта повестки дня сессии.";


9) статью 36 изложить в следующей редакции:


"Статья 36. Согласование проектов правовых актов


1. Согласование проекта правового акта с должностными лицами осуществляет субъект права законодательной инициативы, представивший соответствующий проект, либо его представитель, если иное не установлено нормативными правовыми актами Алтайского края.


2. В первую очередь проект правового акта согласовывается с заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, который определяет профильный комитет (профильные комитеты) и перечень иных должностных лиц, с которыми производится согласование правового акта.


3. После получения визы председателя профильного комитета (уполномоченного им заместителя председателя комитета) проект согласовывается с иными должностными лицам.


4. Руководители постоянных комитетов, депутатских объединений рассматривают поступивший на согласование проект правового акта в первоочередном порядке и визируют его. При наличии замечаний и возражений должностных лиц эти возражения указываются в листе согласования либо прилагаются в виде отдельного документа с соответствующей отметкой в листе согласования.


5. В случае отсутствия руководителей постоянных комитетов, депутатских объединений согласование проектов правовых актов осуществляют уполномоченные ими заместители руководителей.


6. Проект правового акта, переданный на согласование должностному лицу и не завизированный в течение пяти дней, считается согласованным.


7. После согласования проекта правового акта с руководителями постоянных комитетов, депутатских объединений проект представляется в экспертно-правовое управление.


8. Экспертно-правовое управление в течение пяти дней со дня поступления проекта правового акта осуществляет его правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу, оказывает субъекту права законодательной инициативы, представившему проект, профильному комитету помощь по внесению соответствующих поправок.


9. В последнюю очередь проект правового акта согласовывается с руководителем аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.


10. Результаты согласования проектов правовых актов оформляются на листе согласования визами уполномоченных должностных лиц с проставлением даты поступления проекта на согласование и даты его согласования.


11. Если согласованный проект правового акта не был внесен на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня получения последней визы, то согласование указанного проекта производится повторно.


12. Руководители органов и организаций, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.


13. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет руководитель аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»