Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы (с изменениями на: 19.07.2018)

6. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ


Особое значение для успешной реализации настоящей программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски:

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Правовые риски

Связаны с изменением федерального, краевого и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы.
Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, краевом и муниципальном законодательстве в сфере культуры и смежных областях

1.2. Финансовые риски

Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий

Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.
Способами ограничения финансовых рисков могут быть следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования

1.3. Риск усиления разрыва между современными требованиями
и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления организациями культуры и учреждениями дополнительного образования, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в программе достаточных объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры

Для снижения негативных последствий риска в рамках программы предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования. Проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений

1.4. Макроэкономические риски

Связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры

В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления

2. Внутренние риски

2.1. Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы

Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- публикация отчетов о ходе реализации программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы

2.2. Кадровые риски

Обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов