Особое значение для успешной реализации настоящей программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски:
Риск | Последствия наступления | Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. Правовые риски | Связаны с изменением федерального, краевого и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. | - на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; |
1.2. Финансовые риски | Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий | Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, разработки дополнительных мер поддержки сферы культуры, своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы. |
1.3. Риск усиления разрыва между современными требованиями | Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления организациями культуры и учреждениями дополнительного образования, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг. | Для снижения негативных последствий риска в рамках программы предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования. Проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений |
1.4. Макроэкономические риски | Связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. | В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления |
2. Внутренние риски | ||
2.1. Административные риски | Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы | Основными условиями минимизации административных рисков являются: |
2.2. Кадровые риски | Обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг | Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов |