2.1.3.1. Статьей 35 Закона N 66-ФЗ регламентируются формы поддержки садоводов, огородников, дачников и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе:
- вводить в штат федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества;
- вести просветительскую и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
- предоставлять через систему государственного агротехнического обслуживания услуги по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней;
- возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- устанавливать для садоводов, огородников, дачников и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.
Органы местного самоуправления вправе:
- устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях;
- вводить льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации вправе:
- участвовать в формировании фондов взаимного кредитования посредством предоставления средств в размере до пятидесяти процентов общей суммы взносов;
- участвовать в создании фондов проката посредством предоставления средств в размере пятидесяти процентов общей суммы взносов в фонд проката;
- предоставлять средства на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений до пятидесяти процентов общей суммы сметных затрат;
- возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
- продавать садоводам, огородникам, дачникам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям оборудование и материалы при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;
- обеспечивать садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных и муниципальных организаций, отходами строительного и иного производства.
Органы местного самоуправления и организации вправе:
- принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации вправе осуществлять поддержку развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
2.1.3.2. Поддержка развития садоводческих, дачных, огороднических объединений граждан осуществляется путем:
- установления льготных категорий граждан, которым земельные участки для ведения садоводства, дачного хозяйства или огородничества предоставляются бесплатно вне общей очереди;
- разработки нормативов градостроительного проектирования в области планирования и застройки садоводческих, дачных, огороднических товариществ, как объектов регионального значения, оказывающих существенное влияние на условия и качество жизни значительной части населения Пермского края;
- подготовки зонирования территории Пермского края по комплексу условий и факторов, требующих различных подходов при обосновании градостроительных нормативов садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений граждан;
- регистрации и учета граждан, нуждающихся в получении садовых, дачных, огородных участков, органами местного самоуправления по месту жительства граждан.
Основные направления мероприятий со стороны государственных органов власти Пермского края и органов местного самоуправления, которые конкретизируются в нормативах регионального, районного и местного (поселенческого) уровней приведены в таблице 11. Особая политика должна проводиться относительно садоводств, находящихся или планируемых к размещению в границах населенных пунктов. Учитывая ограниченные возможности использования для садоводств и дачного отдыха территорий населенных пунктов, более широкое распространение должны получить огороднические объединения, преимущественно для небольших населенных пунктов.