Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ПЛАНИРОВАНИЕ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ, ДАЧНЫХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН В ПЕРМСКОМ КРАЕ"

 2.2.2.6. Направления возрождения малых сельских населенных пунктов для создания садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих объединений граждан


В настоящее время в Пермском крае сложилась неблагоприятная тенденция ликвидации части сельских населенных пунктов в связи с отсутствием постоянного населения, неиспользованием части сельскохозяйственных угодий, отсутствием дорог с твердым покрытием и другими условиями. Представляется, что некоторые сельские населенные пункты с благоприятными природно-ландшафтными условиями могли бы использоваться для возрождения на их основе поселений рекреационного типа с аграрными функциями по самообеспечению отдыхающих городских жителей.

Политика развития сельских территорий (Концепции развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года) направлена на:

- сохранение существующих сельских населенных пунктов во всем многообразии сложившихся форм сельского расселения - от мелкопоселковых до крупноселенных в зависимости от конкретных условий, а также создание во всех сельских населенных пунктах минимальных базовых условий социального комфорта;

- формирование в сельских населенных пунктах наиболее удобно расположенных центров социально-культурного и торгово-бытового обслуживания группы населенных мест, а также обслуживания садоводческих и дачных некоммерческих партнерств;

- преодоление изолированности сельских населенных пунктов, обеспечение их взаимосвязи между собой, с центрами муниципальных районов, а также малыми и средними городами для улучшения социального обслуживания постоянного и сезонного населения;

- оптимизацию расселения на сельских территориях с учетом необходимости устойчивого социально-экономического развития края;

- создание благоприятных условий для развития относительно автономных сел для выполнения ими важнейших общенациональных функций, в том числе рекреационных и агрорекреационных;

- разработку механизмов перевода сельских населенных пунктов, не имеющих постоянно проживающих граждан, но используемых гражданами для сезонного (временного) проживания, в населенные пункты временного значения (статья 1 Закона Пермской области от 28 февраля 1996 года N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края": населенный пункт временного значения - населенный пункт, не имеющий постоянно проживающих граждан или являющийся объектом служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства, не составляющий самостоятельный объект регистрации и числящийся за той административно-территориальной единицей, с которой он связан в административном и территориальном отношениях);

- разработку механизмов перевода некоторых поселков дачных и садовых некоммерческих объединений граждан с постоянным проживанием граждан в сельские населенные пункты.

При подготовке проектов генеральных планов сельских поселений (проектов внесения изменений в генеральные планы сельских поселений) необходимо разрабатывать предложения по оптимизации сложившейся сети сельских населенных пунктов за счет предложений по диверсификации сельской экономики с развитием малых форм хозяйствования, в том числе и в области несельскохозяйственных производств, строительству автомобильных дорог, созданию минимальных базовых условий социального комфорта. Последнее может быть выполнено за счет направленного формирования опорного каркаса расселения с выбором отдельных наиболее крупных по численности населения и удобно расположенных сельских населенных пунктов для создания на их основе центров и подцентров социального обслуживания населения, которые могли бы обслуживать небольшие мозаично расположенные объединения собственников недвижимости.

Плотность населения Пермского края представлена на рисунке 5, плотность населения в сельских поселениях - на рисунке 6, количество сельских населенных пунктов в сельских поселениях - на рисунке 7.