Территорию Пермского края пересекают две железнодорожные магистрали, имеющие трансконтинентальное значение: Москва - Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Владивосток и Москва - Казань - Екатеринбург - Курган - Омск. Дополнительный выход в соседнюю Свердловскую область дает старейшая на Урале Горнозаводская железная дорога (Пермь - Чусовская - Нижний Тагил - Екатеринбург). Выход в Свердловскую и Челябинскую области обеспечивает железная дорога Калино - Лысьва - Бакал. Северные и восточные промышленные районы с краевым центром связаны дорогами Чусовская - Соликамск и Пермь (Левшино) - Ярино - Углеуральская.
По большинству железнодорожных магистралей края осуществляется пригородное пассажирское сообщение. Всего действуют 134 маршрута пригородного железнодорожного сообщения. Особенно интенсивные связи отмечаются в пределах 2-часовой доступности станции Пермь II.
Оценка транспортной доступности от крупных центров железнодорожным транспортом представлена на рисунке 8.
По территории края проходит федеральная автодорога Казань - Пермь - Екатеринбург. Ведется строительство автодороги до границы с Кировской областью, которая станет частью федеральной автомагистрали Санкт-Петербург - Екатеринбург. Введенные в эксплуатацию автомобильный мост через р. Чусовую и автомобильная дорога Пермь - Березники позволили кратчайшим путем соединить с краевым центром города Верхнекамья. Продолжается строительство автодороги Полазна - Чусовой - Качканар, которая обеспечит удобный выход к Перми районам горнозаводской части края. Обеспечено устойчивое автотранспортное сообщение города Чайковского с краевым центром автодорогой Кукуштан - Чайковский.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (с учетом Коми-Пермяцкого округа) составляет 10540 км, из них с твердым покрытием 10143 км (96,2%). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на начало 2001 г. составила 79,9 км на 1000 кв. км территории.