ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2016 года N 145-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
 областной Думой
24 ноября 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 17 ноября 2005 года N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 15 декабря) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в части 2:

- в абзаце первом цифры "34" заменить цифрами "33,7";

- в абзаце втором цифры "7,5" заменить цифрами "6,7";

- абзацы третий, четвертый и пятый признать утратившими силу;

б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"В бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по дифференцированным нормативам отчислений, исходя из 10 процентов доходов консолидированного бюджета Воронежской области от указанного налога.";

2) в приложении 1 "Методика расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области":

а) раздел 4 "Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц" изложить в следующей редакции:

"Налоговый доход муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается отдельно по следующим видам:

- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Расчет по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, производится на основе фонда оплаты труда, определенного в прогнозе социально-экономического развития Воронежской области, а также исходя из фактического налогооблагаемого дохода. Налоговый доход определяется по формуле:

НД = (ФОТ - СВ - В) x Ст, (1.2)

где:

НД - налог на доходы физических лиц;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда работников организаций, предприятий, силовых подразделений и структурных подразделений (филиалов), головные организации которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации;

СВ - стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации;

В - прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации;

Ст - ставка налога.

2. Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, производится исходя из фактического поступления налога в бюджет, скорректированного на изменения налогового и бюджетного законодательства, а также на рост (снижение) фонда заработной платы. Налоговый доход определяется по следующей формуле:

НД = (Пнд +/- изм ПН) x Кфзп, (1.3)

где:

НД - налог на доходы физических лиц;

Пнд - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

изм ПН - уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;

Кфзп - коэффициент роста (снижения) фонда заработной платы, рассчитанный на основании прогноза социально-экономического развития Воронежской области.

3. Расчет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации и налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется исходя из динамики их поступления за ряд лет.

4. Налоговый доход в целом по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма налоговых доходов:

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.";

б) раздел 7 "Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц" изложить в следующей редакции:

"Налоговый доход муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с учетом изменения законодательства.";

3) в разделе "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа)" приложения 3 "Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)":

а) подраздел "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района" изложить в следующей редакции:


"Расчет налогового потенциала i-го муниципального района


Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех муниципальных районов, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет Воронежской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1


 Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала муниципальных районов

Вид налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Департамент экономического развития Воронежской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению

Департамент экономического развития Воронежской области

Единый сельскохозяйственный налог

Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов

Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области


Налоговый потенциал муниципального района по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

НПмрid - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц (d);

- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;

Нормdk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от сельских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;

Сdk - средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

Сdk - средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;

- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;

- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;

- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;

Нормdb - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от городских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;

Сdb - средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

Сdb - средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;

- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;

- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно.

Налоговый потенциал муниципального района по единому налогу на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

НПмрij - налоговый потенциал i-го муниципального района по единому налогу на вмененный доход (j);

ПДij - поступления единого налога на вмененный доход по муниципальным районам в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»