ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2016 года N 145-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
областной Думой
24 ноября 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 17 ноября 2005 года N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 15 декабря) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в части 2:
- в абзаце первом цифры "34" заменить цифрами "33,7";
- в абзаце втором цифры "7,5" заменить цифрами "6,7";
- абзацы третий, четвертый и пятый признать утратившими силу;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"В бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по дифференцированным нормативам отчислений, исходя из 10 процентов доходов консолидированного бюджета Воронежской области от указанного налога.";
2) в приложении 1 "Методика расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области":
а) раздел 4 "Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц" изложить в следующей редакции:
"Налоговый доход муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается отдельно по следующим видам:
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
1. Расчет по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, производится на основе фонда оплаты труда, определенного в прогнозе социально-экономического развития Воронежской области, а также исходя из фактического налогооблагаемого дохода. Налоговый доход определяется по формуле:
НД = (ФОТ - СВ - В) x Ст, (1.2)
где:
НД - налог на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда работников организаций, предприятий, силовых подразделений и структурных подразделений (филиалов), головные организации которых находятся на территориях других субъектов Российской Федерации;
СВ - стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации;
В - прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации;
Ст - ставка налога.
2. Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, производится исходя из фактического поступления налога в бюджет, скорректированного на изменения налогового и бюджетного законодательства, а также на рост (снижение) фонда заработной платы. Налоговый доход определяется по следующей формуле:
НД = (Пнд +/- изм ПН) x Кфзп, (1.3)
где:
НД - налог на доходы физических лиц;
Пнд - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
изм ПН - уточнения поступления налога в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства;
Кфзп - коэффициент роста (снижения) фонда заработной платы, рассчитанный на основании прогноза социально-экономического развития Воронежской области.
3. Расчет налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации и налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется исходя из динамики их поступления за ряд лет.
4. Налоговый доход в целом по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма налоговых доходов:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогового дохода по налогу на доходы физических лиц осуществляется с учетом уровня собираемости 100 процентов.";
б) раздел 7 "Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц" изложить в следующей редакции:
"Налоговый доход муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с учетом изменения законодательства.";
3) в разделе "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа)" приложения 3 "Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)":
а) подраздел "Расчет налогового потенциала i-го муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Расчет налогового потенциала i-го муниципального района
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех муниципальных районов, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет Воронежской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала муниципальных районов
Вид налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда | Департамент экономического развития Воронежской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению | Департамент экономического развития Воронежской области |
Единый сельскохозяйственный налог | Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов | Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области |
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
где:
НПмрid - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц (d);
- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
Нормdk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от сельских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
Сdk - средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
где:
Сdk - средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
Нормdb - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от городских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
Сdb - средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
где:
Сdb - средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно.
Налоговый потенциал муниципального района по единому налогу на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:
где:
НПмрij - налоговый потенциал i-го муниципального района по единому налогу на вмененный доход (j);
ПДij - поступления единого налога на вмененный доход по муниципальным районам в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;