АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2016 года N 1110
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 N 1235 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2014 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации от 12.11.2013 N 1235 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.В. Водопьянова.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа
Д.В. Волошин
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 31 октября 2016 года N 1110
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ" НА СРОК 2015-2019 ГГ.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Архитектура и градостроительство
городского округа Химки"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ" НА СРОК 2015-2019 ГГ.
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации городского округа по строительству, архитектуре и градостроительству | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Отдел архитектуры и градостроительства Администрации | |||||
Цели муниципальной программы | 1. Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории городского округа Химки в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в генеральном плане, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории городского округа Химки. | |||||
Перечень подпрограмм | 1. Концептуальные и проектные работы по комплексному благоустройству и повышению качества архитектурного облика и комфортности городской среды. | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Средства бюджета Московской области | 11970 | 11970 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета городского округа Химки | 93490 | 17660 | 15830 | 20000 | 20000 | 20000 |
Внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего, в том числе по годам | 105460 | 29630 | 15830 | 20000 | 20000 | 20000 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Единица измерения | 2015 год | 2016 | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
1. Наличие утвержденных документов территориального планирования (Генерального плана городского округа Химки) | Да/нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
2. Наличие утвержденных документов градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки городского округа) | Нет | Да | Да | Да | Да | |
3. Наличие архитектурно-планировочных концепций по формированию привлекательного облика городов, создания и развития пешеходных зон и улиц | Да | Да | Да | Да | Да | |
4. Концепция/проектирование/реализация проекта архитектурно-художественного освещения | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | |
5. Концепция/проектирование/реализация проектов благоустройства территорий, прилегающих к водным объектам (набережным), расположенным в городах Московской области | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | |
6. Концепция/проектирование/реализация проектов нового облика пристанционных территорий | Да/нет/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | |
7. Концепция/проектирование/реализация проектов нового облика локальных проблемных участков территорий, примыкающих к "вылетным" магистралям | Нет/нет/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | |
8. Концепция/проектирование/реализация проектов нового облика территорий главных улиц (группы улиц) | Да/нет/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | Да/да/нет | |
9. Альбом формирования визуально благоприятного облика центральной части города с комплексным анализом ситуации в части информационно-рекламных конструкций, оформления (изменения) фасадов, благоустройства и т.д. с проектными предложениями по улучшению | Да | Да | Да | Да | Да | |
10. Реализация проектов по концептуальным предложениям, предусмотренным альбомами единого стиля формирования архитектурно-художественного облика городов, учитывающего их уникальные особенности | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
11. Наличие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования | Нет | Нет | Да | Да | Да | |
12. Наличие геодезической съемки М 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций и красных линий | Нет | Да | Да | Да | Да | |
13. Наличие технического обеспечения архитектурно-градостроительной деятельности | Нет | Да | Да | Да | Да |
1. Общая характеристика сферы пространственной организации городского округа Химки, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
Сегодня городской округ Химки Московской области (далее - городской округ Химки) - это динамично развивающаяся территория, характеризующаяся сложной системой расселения, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала.
Отсутствие четкой градостроительной политики последних лет отрицательно повлияло на качество проживания в городе. В период 2010-2015-е годы коммерческими объектами застраивались парки, придомовые территории, места под размещение инженерных объектов, детских садов, школ, объектов здравоохранения. У муниципалитета практически не осталось участков для строительства социальных объектов. Ориентация градостроительной деятельности исключительно на показатели объемов вводимых площадей привели к ряду очевидных проблемных ситуаций градостроительного, социального, экономического и культурного характера.
Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства округа и, следовательно, организации и качества жизни населения.
Возникло серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур.
Неконтролируемый рост объемов жилищного строительства, объектов торгового, офисного и складского назначения обусловил проявления существенных негативных тенденций в социально-экономической сфере округа.
Назрела необходимость градостроительными средствами отрегулировать возникшую диспропорцию в различных аспектах территориального развития и учесть необходимость согласованного, совместного развития инфраструктуры городского округа Химки и Московской области.
Существенным фактором, приводящим к несогласованности в принятии решений по градостроительному развитию, является отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории городского округа в виде прозрачных схем обмена пространственными данными с заинтересованными субъектами в рамках информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, поддержание единой актуальной базы пространственных данных на территории городского округа, ведение пространственной базы данных с информацией о планируемых пространственных преобразованиях и об изменениях фактического состояния территории городского округа.
Инерционный прогноз развития пространственной организации городского округа Химки приведет:
к неудовлетворительной ситуации с транспортной инфраструктурой, обусловленной неразвитостью улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей, отставанием в строительстве, реконструкции и обновлении транспортной инфраструктуры, массового пассажирского транспорта;
отставанию темпов строительства, а также нехватки территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения; отставанию организации и формирования городских общественных пространств и элементов благоустройства территории городского округа;
отставанию темпов создания новых мест приложения труда, которое приведет к избыточной маятниковой трудовой миграции, связанной со стремительным ростом жителей. Если в 2012 году население городского округа составляло 221084 тысячи человек, то к 2016 году оно составило 239967 тысяч и продолжает расти. 9-процентный рост оказался не обеспечен социальными объектами, транспортной инфраструктурой и рабочими местами;
застою в процессах реконструкции жилых зданий, ликвидации аварийного и переустройства морально устаревшего жилья.
Все эти обстоятельства приведут к существенному дисбалансу между высоким историческим, географическим, природным и, главное, человеческим потенциалом городского округа и недостаточным качеством жизни населения.
2. Прогноз развития пространственной организации городского округа Химки с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
2.1. Прогноз развития пространственной организации городского округа Химки с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы
Программный сценарий развития пространственной организации городского округа Химки отличается от инерционного повышением качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля над соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
1. Определить:
- приоритеты пространственного развития городского округа;
- структуру и перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию политики пространственного развития по определению зон планируемого размещения объектов (линейных, нелинейных) федерального, регионального, местного значения;
- основополагающие принципы согласованного пространственного развития городского округа Химки и Московской области.
2. Сформировать:
- систему принципов и параметров пространственного развития городского округа Химки;
- перечень первоочередных работ, требующих согласованных планировочных решений на территории городского округа.
3. Обеспечить:
- контроль над соответствием планируемых параметров объектов местного значения политике пространственного развития городского округа;
- создание информационной базы проектных решений, используемых при реализации строительных проектов на территории городского округа Химки.
По итогам реализации градостроительными средствами мероприятий муниципальной программы планируется повышение качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшение условий жизнедеятельности и качества жизни населения, обеспечит формирование современного облика комплексной застройки городского округа.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при реализации муниципальной программы
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем развития пространственной организации по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения поставленных задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария.
Преимущества такого подхода будет обеспечивать реализацию мероприятий по повышению качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования, эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшение инвестиционного климата в сфере градостроительства.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие виды рисков:
- финансово-экономические;
- нормативно-правовые;
- социальные;
- информационные.
Финансово-экономические риски связаны с возможным сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации муниципальной программы предусматриваемых объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, увеличения сроков разработки, и, возможно, уточнения состава мероприятий.
К финансово-экономическим рискам также относится то, что финансирование разработки проектов планировки территории объектов местного значения осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств инвесторов зависит от создания общего благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением проблем при согласовании и утверждении документации по планировке территорий.
Социальные риски с возможными сомнениями со стороны населения и бизнес-сообщества в полезности и доступности мероприятий программы из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Снижение рисков возможно обеспечить за счет:
- обеспечения финансирования мероприятий в объеме, предусмотренном муниципальной программой;