Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ И ОТДЕЛАХ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 10.02.2009)

Основные задачи и функции управления


4. Проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.


5. Обеспечение выполнения законодательных и правительственных актов, указов Президента РФ, нормативных актов областной Думы в пределах ее компетенции, постановлений и распоряжений главы администрации области по назначению, индексации и выплате в установленных размерах пособий, компенсаций, адресной помощи, предоставлению предусмотренных льгот, выдаче спецавтотранспорта инвалидам и другим вопросам социальной поддержки населения.


6. Организация, обеспечение и сопровождение программных комплексов автоматизации для всех направлений деятельности структурных подразделений органов социальной защиты населения; начисления, перерасчеты, выплата пособий и компенсаций адресной помощи, выдача транспорта для инвалидов, работа учреждений МСЭ, домов-интернатов и пансионатов, территориальных центров социальной помощи; обучение кадров районного звена работе с персональными компьютерами и постановке задач, сохранность баз данных, использование модемной связи, сбор и анализ результатов эксплуатации программного обеспечения в районах, обновление программного обеспечения в связи с изменением законодательства.

Централизованное техническое обслуживание и ремонт парка персональных компьютеров, другой вычислительной техники в структурных подразделениях органов социальной защиты населения, организация пусконаладочной работы на новых компьютерах. Модернизация и замена узлов в устаревших моделях компьютеров, техническое сопровождение работы локальных и внешних сетей персональных компьютеров.


7. Централизованное финансирование и контроль за расходованием средств на выплату пособий, компенсаций на бензин, санаторно-курортное лечение, протезирование. Сведения ежемесячной и статистической отчетности по каждому району и в целом по области по всем видам деятельности органов социальной защиты; составление заявок на выплату пособий и компенсаций.


8. Осуществление контроля за назначением, перерасчетами пособий и компенсаций, правильному применению законодательства при его изменениях и дополнениях, проверке правильности заполнения базы данных в персональных компьютерах по каждому району.


9. Осуществление контроля за выплатой пособий и компенсаций, за правильностью организации работы по учету поступивших документов на выплату, за обработкой и хранением документов на умерших.


10. Разработка и участие в осуществлении целевых и комплексных программ по социальной защите малоимущих граждан, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.


11. Распределение финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для реализации программ социальной поддержки.


12. Развитие сети интернатных учреждений, для детей-инвалидов, престарелых, инвалидов и ее финансирование.


13. Обеспечение инвалидов санаторно-курортными путевками, средствами передвижения и обучение их правилам пользования этими средствами.


14. Организация протезно-ортопедической помощи населению.


15. Разработка мероприятий по трудовому устройству, профессиональному обучению инвалидов, а также материально-бытовому обслуживанию пенсионеров и инвалидов.


16. Исполнение законов и других нормативных актов по предоставлению льгот малообеспеченным гражданам.


17. Методическое руководство в части организации работы отделений социальной помощи на дому, территориальных служб срочной и социальной помощи.