ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2001 года N 534
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения", в целях создания условий для полной трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, обеспечения получения доходов от трудового использования для полной окупаемости содержания осужденных и выплаты налогов, создания благоприятных условий для устойчивой деятельности промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области, оздоровления финансового состояния предприятий постановляю:
1. Утвердить областную программу государственной поддержки уголовно - исполнительной системы Белгородской области на 2001 - 2005 годы (в дальнейшем именуется Программа, прилагается).
2. Назначить руководителем Программы начальника управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области Побудилина М.М.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.), начиная с 2002 года, при ежегодном одном формировании областного бюджета предусматривать 01 отдельной строкой выделение средств, необходимых для финансирования мероприятий утвержденной Программы.
4. Руководителям департаментов, управлений администрации области, областных организаций, участвующих в реализации Программы на основании выделенных финансовых ресурсов заключить договоры с исправительными учреждениями области на поставку продукции (услуг)) по согласованной номенклатуре.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления города Белгорода, Алексеевского района и города Алексеевка, Валуйского района города Валуйки, Новооскольского и Чернянского районов принять участие в реализации вышесказанной Программы.
6. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (Побудилин М.М.) решить вопрос финансовой поддержки Программы за счет собственных и федеральных средств.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О ходе выполнения постановления информировать ежегодно к 25 февраля.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ
┌═════════════════┬══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │- программа государственной поддержки уголов-│
│Программы │но - исполнительной системы Белгородской │
│ │области на период 2001 - 2005 годов │
│ │ │
│Основания для │- постановление Государственной Думы Федераль-│
│разработки │ного Собрания Российской Федерации от│
│Программы │21.10.1998 N 3134-11ГД "О критической ситу-│
│ │ации в финансовом обеспечении деятельности│
│ │уголовно - исполнительной системы в условиях│
│ │ее реформирования"; │
│ │- постановление Совета Федерального Собрания│
│ │Российской Федерации от 24.12.1998 N 567-СФ│
│ │"О положении в уголовно - исполнительной сис-│
│ │теме Министерства юстиции Российской Федера-│
│ │ции"; │
│ │- решение Правительства Российской Федерации│
│ │от 23.09.1999 "О дополнительных мерах госу-│
│ │дарственной поддержки уголовно-исполнительной│
│ │системы в условиях ее реформирования" │
│ │ │
│Государственный │- управление исполнения наказаний Минюста РФ│
│заказчик │по Белгородской области │
│Программы │ │
│ │ │
│Цели и задачи │- создание условий для полной трудовой заня-│
│Программы │тости осужденных к наказанию в виде лишения│
│ │свободы; │
│ │- обеспечение получения доходов от трудового│
│ │использования для полной окупаемости содер-│
│ │жания осужденных и выплаты налогов; │
│ │- создание благоприятных условий для устойчи-│
│ │вой деятельности промышленного сектора уго-│
│ │ловно - исполнительной системы области, оздо-│
│ │ровление финансового состояния предприятий;│
│ │- экономия средств бюджетов всех уровней за│
│ │счет самообеспечения уголовно - исполнитель-│
│ │ной системы продуктами питания, вещевым иму-│
│ │ществом и иной продукцией; │
│ │- подготовка специалистов для рынка труда│
│ │области с целью быстрейшей адаптации осужден-│
│ │ных после освобождения; │
│ │- создание санитарно - гигиенических условий│
│ │содержания осужденных, отвечающих требованиям│
│ │законодательства Российской Федерации │
│ │ │
│Сроки реализации │- 2001 - 2005 годы │
│Программы │ │
│ │ │
│Перечень │- обеспечение полной трудовой занятости осуж-│
│основных │денных к наказанию в виде лишения свободы;│
│мероприятий │- решение проблем самообеспечения потребностей│
│Программы │учреждений уголовно - исполнительной системы│
│ │области в продуктах питания, вещевом имущест-│
│ │ве, строительных материалах, продукции комму-│
│ │нально - бытового и специального назначения,│
│ │- подготовка специалистов для рынка труда об-│
│ │ласти; │
│ │- выпуск продукции для нужд рынка государ-│
│ │ственных заказчиков и бюджетных организаций│
│ │области; │
│ │- увеличение производства продукции для нужд│
│ │силовых структур России; │
│ │- техническое перевооружение производства с│
│ │целью повышения качества и конкурентоспособ-│
│ │ности выпускаемой продукции; │
│ │- создание санитарно - гигиенических условий,│
│ │отвечающих требованиям законодательства Рос-│
│ │сийской Федерации; │
│ │- строительство и оснащение лечебных учреж-│
│ │дений │
│ │ │
│Объем средств │- объем средств на реализацию Программы на│
│и источники │2001 - 2005 годы всего 320415,7 тыс. рублей в│
│финансирования │действующих ценах, в том числе:│
│Программы │- федеральный бюджет - 145528 тыс. рублей;│
│ │- областной бюджет- 37441,7 тыс. рублей;│
│ │- бюджеты муниципальных образований - 12676│
│ │тыс. рублей; │
│ │- собственные средства уголовно - исполнитель-│
│ │ной системы - 3220 тыс. рублей;│
│ │- прочие источники - 121550 тыс. рублей │
│ │ │
│Ожидаемые │- полная трудовая занятость осужденных, отбы-│
│конечные │вающих наказание в виде лишения свободы (3394│
│результаты │человека или 52,2 процента от среднесписочной│
│реализации │численности спецконтингента); │
│Программы │- обеспечение получения доходов в размере│
│ │23758,0 тыс. рублей от трудового использования│
│ │осужденных и окупаемость их содержания;│
│ │- стабилизация функционирования существующих и│
│ │создание новых производств по выпуску промыш-│
│ │ленной продукции и сельскохозяйственной│
│ │техники, швейных и строительных изделий,│
│ │товаров народного потребления для нужд струк-│
│ │турных подразделений администрации области,│
│ │силовых структур Российской Федерации;│
│ │- полное самообеспечение учреждений уго-│
│ │ловно - исполнительной системы области в│
│ │продуктах питания, вещевом имуществе, строи-│
│ │тельных материалах, продукции коммунально -│
│ │бытового и специального назначения;│
│ │- подготовка специалистов для рынка труда│
│ │области и быстрейшая адаптация осужденных│
│ │после освобождения; │
│ │- создание необходимых санитарно - гигиеничес-│
│ │ких условий содержания осужденных, отвечающих│
│ │требованиям законодательства Российской│
│ │Федерации; │
│ │- рост объема производства до 145,6 млн.│
│ │рублей, отчисления в консолидированный бюджет│
│ │- 4,52 млн. рублей, в том числе в областной -│
│ │3,6 млн. рублей │
│ │ │
│Система │- управление исполнения наказаний Министерства│
│организации │юстиции Российской Федерации по Белгородской│
│контроля за │области; │
│исполнением │- аппарат главы администрации области │
│Программы │ │
└═════════════════┴══════════════════════════════════════════════…
На протяжении ряда лет органы и учреждения управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (УИН) вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно - исполнительной системы (УИС).
Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений, объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в соответствии с действующим законодательством.
Принимая во внимание реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально - техническим обеспечением деятельности УИС вряд ли возможно Поэтому в настоящее время промышленность исправительных учреждений области остро нуждается на региональном уровне в содействии в трудовой занятости осужденных, становлении промышленного производства учреждений и стабилизации их финансового состояния.
Одним из путей решения проблемы получения дополнительных средств и ослабления нагрузки на бюджеты всех уровней является обеспечение полной трудовой занятости осужденных и на этой основе увеличение доходов от трудового использования осужденных, организация производства основных продуктов питания, вещевого имущества, повышение эффективности производственно - хозяйственной деятельности.
Это позволит:
- улучшить финансовое состояние УИС в целом и использовать ее производственный потенциал для решения задач социально - экономического развития области;
- сократить расходы на содержание осужденных со стороны бюджетов всех уровней;
- обеспечить обязательные налоговые поступления от предприятий УИС;
- удешевить продукты питания и вещевое имущество;
- создать необходимые санитарно - гигиенические условия отбывания наказания осужденными;
- обеспечить адаптацию на рынке труда области лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Однако в настоящее время промышленность УИС, чья эффективная работа могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы, находится в крайне тяжелом положении.
Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии системы.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующих структуры и форм трудового использования осужденных. Резко уменьшилось число предприятий, работающих с предприятиями УИС по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. Без работы в местах лишения свободы по Белгородской области осталось более 700 человек.
Предприятия учреждений УИС имеют устаревшие основные фонды, физический износ которых достигает 95 процентов. В условиях недофинансирования из федерального бюджета на содержание УИС области отвлечено из промышленного сектора 13,9 млн. рублей собственных оборотных средств, что приводит к периодическим срывам производственного цикла, вынужденным простоям оборудования из-за отсутствия сырья и материалов. В сложившейся ситуации предприятия системы не имеют возможности провести переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции.
В целях комплексного подхода к решению проблем уголовно - исполнительной системы Министерство юстиции Российской Федерации внесло в Правительство Российской Федерации предложение о необходимости разработки федеральной программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы со сроками ее реализации в 2001 - 2005 годах.
Ряд направлений Программы предусматривает реализацию мероприятий, выполнение которых не представилось возможным в течение 1998 - 2000 годов в связи с недостаточным финансированием областной целевой программы "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1998 - 2000 годы".
В то же время, как показала практика работы, принятие главой администрации области постановления от 15.09.1997. N 427 "Об утверждении областной программы расширения сферы трудового использования осужденных и стабилизации финансового состояния в учреждениях уголовно - исполнительной системы Белгородской области" и его последующая реализация позволило преломить негативные тенденции в производственно - хозяйственной деятельности УИС, обеспечить безубыточную работу большинства предприятий УИН, сократить на 45,2 процента число нетрудоустроенных осужденных. Предприятиями УИС области только за 2000 год освоен выпуск 44 новых изделий с трудоиспользованием на этом производстве 417 человек.
Целями Программы являются проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности использования труда осужденных, решение проблем самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально - бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области, сокращение расходов федерального и областного бюджетов на содержание осужденных, подготовка специалистов для рынка труда области, снижение заболеваемости, улучшение санитарно - гигиенических условий содержания осужденных.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и развить наметившиеся положительные тенденции в производственно - хозяйственной сфере деятельности УИС, сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, будет способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений.