ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2001 года N 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения", в целях создания условий для полной трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, обеспечения получения доходов от трудового использования для полной окупаемости содержания осужденных и выплаты налогов, создания благоприятных условий для устойчивой деятельности промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области, оздоровления финансового состояния предприятий постановляю:


1. Утвердить областную программу государственной поддержки уголовно - исполнительной системы Белгородской области на 2001 - 2005 годы (в дальнейшем именуется Программа, прилагается).


2. Назначить руководителем Программы начальника управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области Побудилина М.М.


3. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.), начиная с 2002 года, при ежегодном одном формировании областного бюджета предусматривать 01 отдельной строкой выделение средств, необходимых для финансирования мероприятий утвержденной Программы.


4. Руководителям департаментов, управлений администрации области, областных организаций, участвующих в реализации Программы на основании выделенных финансовых ресурсов заключить договоры с исправительными учреждениями области на поставку продукции (услуг)) по согласованной номенклатуре.


5. Рекомендовать главам местного самоуправления города Белгорода, Алексеевского района и города Алексеевка, Валуйского района города Валуйки, Новооскольского и Чернянского районов принять участие в реализации вышесказанной Программы.


6. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (Побудилин М.М.) решить вопрос финансовой поддержки Программы за счет собственных и федеральных средств.


7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.

О ходе выполнения постановления информировать ежегодно к 25 февраля.


Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО






Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 22 августа 2001 года N 534

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГОДОВ

Паспорт областной программы государственной поддержки уголовно - исполнительной системы Белгородской области на период 2001 - 2005 годов

┌═════════════════┬══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование     │- программа  государственной поддержки уголов-│
│Программы        │но  -  исполнительной   системы  Белгородской │
│                 │области на период 2001 - 2005 годов           │
│                 │                                              │
│Основания для    │- постановление Государственной Думы Федераль-│
│разработки       │ного   Собрания   Российской   Федерации    от│
│Программы        │21.10.1998 N  3134-11ГД  "О  критической ситу-│
│                 │ации  в  финансовом  обеспечении  деятельности│
│                 │уголовно -  исполнительной системы  в условиях│
│                 │ее реформирования";                           │
│                 │- постановление  Совета Федерального  Собрания│
│                 │Российской  Федерации  от  24.12.1998 N 567-СФ│
│                 │"О положении в уголовно - исполнительной  сис-│
│                 │теме Министерства  юстиции Российской  Федера-│
│                 │ции";                                         │
│                 │- решение  Правительства Российской  Федерации│
│                 │от  23.09.1999  "О  дополнительных мерах госу-│
│                 │дарственной  поддержки уголовно-исполнительной│
│                 │системы в условиях ее реформирования"         │
│                 │                                              │
│Государственный  │- управление  исполнения наказаний  Минюста РФ│
│заказчик         │по Белгородской области                       │
│Программы        │                                              │
│                 │                                              │
│Цели и задачи    │- создание условий  для полной трудовой  заня-│
│Программы        │тости осужденных  к наказанию  в виде  лишения│
│                 │свободы;                                      │
│                 │- обеспечение  получения доходов  от трудового│
│                 │использования  для  полной  окупаемости содер-│
│                 │жания осужденных и выплаты налогов;           │
│                 │- создание благоприятных условий для  устойчи-│
│                 │вой  деятельности  промышленного  сектора уго-│
│                 │ловно - исполнительной системы области,  оздо-│
│                 │ровление  финансового  состояния  предприятий;│
│                 │- экономия  средств бюджетов  всех уровней  за│
│                 │счет самообеспечения  уголовно -  исполнитель-│
│                 │ной системы  продуктами питания,  вещевым иму-│
│                 │ществом и иной продукцией;                    │
│                 │-  подготовка  специалистов  для  рынка  труда│
│                 │области с целью быстрейшей адаптации  осужден-│
│                 │ных после освобождения;                       │
│                 │- создание  санитарно -  гигиенических условий│
│                 │содержания осужденных, отвечающих  требованиям│
│                 │законодательства Российской Федерации         │
│                 │                                              │
│Сроки реализации │- 2001 - 2005 годы                            │
│Программы        │                                              │
│                 │                                              │
│Перечень         │- обеспечение полной трудовой занятости  осуж-│
│основных         │денных  к  наказанию  в  виде лишения свободы;│
│мероприятий      │- решение проблем самообеспечения потребностей│
│Программы        │учреждений уголовно  - исполнительной  системы│
│                 │области в продуктах питания, вещевом  имущест-│
│                 │ве, строительных материалах, продукции  комму-│
│                 │нально -  бытового и  специального назначения,│
│                 │- подготовка специалистов для рынка труда  об-│
│                 │ласти;                                        │
│                 │-  выпуск  продукции  для  нужд рынка государ-│
│                 │ственных  заказчиков  и  бюджетных организаций│
│                 │области;                                      │
│                 │- увеличение  производства продукции  для нужд│
│                 │силовых структур России;                      │
│                 │-  техническое  перевооружение  производства с│
│                 │целью повышения  качества и  конкурентоспособ-│
│                 │ности выпускаемой продукции;                  │
│                 │- создание санитарно - гигиенических  условий,│
│                 │отвечающих  требованиям  законодательства Рос-│
│                 │сийской Федерации;                            │
│                 │-  строительство  и  оснащение лечебных учреж-│
│                 │дений                                         │
│                 │                                              │
│Объем средств    │-  объем  средств  на  реализацию Программы на│
│и источники      │2001 - 2005 годы всего 320415,7 тыс. рублей  в│
│финансирования   │действующих     ценах,     в     том    числе:│
│Программы        │-  федеральный  бюджет  -  145528 тыс. рублей;│
│                 │-  областной  бюджет-  37441,7  тыс.   рублей;│
│                 │-  бюджеты  муниципальных  образований - 12676│
│                 │тыс. рублей;                                  │
│                 │- собственные средства уголовно - исполнитель-│
│                 │ной    системы    -    3220    тыс.    рублей;│
│                 │- прочие источники - 121550 тыс. рублей       │
│                 │                                              │
│Ожидаемые        │- полная трудовая занятость осужденных,  отбы-│
│конечные         │вающих наказание в виде лишения свободы  (3394│
│результаты       │человека или 52,2 процента от  среднесписочной│
│реализации       │численности спецконтингента);                 │
│Программы        │-  обеспечение  получения  доходов  в  размере│
│                 │23758,0 тыс. рублей от трудового использования│
│                 │осужденных   и   окупаемость   их  содержания;│
│                 │- стабилизация функционирования существующих и│
│                 │создание новых производств по выпуску  промыш-│
│                 │ленной   продукции   и    сельскохозяйственной│
│                 │техники,  швейных   и  строительных   изделий,│
│                 │товаров народного потребления для нужд  струк-│
│                 │турных  подразделений  администрации  области,│
│                 │силовых   структур    Российской    Федерации;│
│                 │-  полное   самообеспечение  учреждений   уго-│
│                 │ловно  -  исполнительной  системы  области   в│
│                 │продуктах питания,  вещевом имуществе,  строи-│
│                 │тельных  материалах,  продукции  коммунально -│
│                 │бытового     и     специального    назначения;│
│                 │-  подготовка  специалистов  для  рынка  труда│
│                 │области  и  быстрейшая  адаптация   осужденных│
│                 │после освобождения;                           │
│                 │- создание необходимых санитарно - гигиеничес-│
│                 │ких условий содержания осужденных,  отвечающих│
│                 │требованиям    законодательства     Российской│
│                 │Федерации;                                    │
│                 │-  рост  объема  производства  до  145,6  млн.│
│                 │рублей, отчисления в консолидированный  бюджет│
│                 │- 4,52 млн. рублей, в том числе в областной  -│
│                 │3,6 млн. рублей                               │
│                 │                                              │
│Система          │- управление исполнения наказаний Министерства│
│организации      │юстиции Российской  Федерации по  Белгородской│
│контроля за      │области;                                      │
│исполнением      │- аппарат главы администрации области         │
│Программы        │                                              │
└═════════════════┴══════════════════════════════════════════════…


 Содержание проблемы


На протяжении ряда лет органы и учреждения управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (УИН) вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования из федерального бюджета на неотложные потребности уголовно - исполнительной системы (УИС).

Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала УИС, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений, объектов системы вооружением, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в соответствии с действующим законодательством.

Принимая во внимание реальное состояние федерального бюджета, ожидать в ближайшее время коренного улучшения положения дел с финансовым и материально - техническим обеспечением деятельности УИС вряд ли возможно Поэтому в настоящее время промышленность исправительных учреждений области остро нуждается на региональном уровне в содействии в трудовой занятости осужденных, становлении промышленного производства учреждений и стабилизации их финансового состояния.

Одним из путей решения проблемы получения дополнительных средств и ослабления нагрузки на бюджеты всех уровней является обеспечение полной трудовой занятости осужденных и на этой основе увеличение доходов от трудового использования осужденных, организация производства основных продуктов питания, вещевого имущества, повышение эффективности производственно - хозяйственной деятельности.

Это позволит:

- улучшить финансовое состояние УИС в целом и использовать ее производственный потенциал для решения задач социально - экономического развития области;

- сократить расходы на содержание осужденных со стороны бюджетов всех уровней;

- обеспечить обязательные налоговые поступления от предприятий УИС;

- удешевить продукты питания и вещевое имущество;

- создать необходимые санитарно - гигиенические условия отбывания наказания осужденными;

- обеспечить адаптацию на рынке труда области лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Однако в настоящее время промышленность УИС, чья эффективная работа могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы, находится в крайне тяжелом положении.

Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии системы.

Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно - исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующих структуры и форм трудового использования осужденных. Резко уменьшилось число предприятий, работающих с предприятиями УИС по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. Без работы в местах лишения свободы по Белгородской области осталось более 700 человек.

Предприятия учреждений УИС имеют устаревшие основные фонды, физический износ которых достигает 95 процентов. В условиях недофинансирования из федерального бюджета на содержание УИС области отвлечено из промышленного сектора 13,9 млн. рублей собственных оборотных средств, что приводит к периодическим срывам производственного цикла, вынужденным простоям оборудования из-за отсутствия сырья и материалов. В сложившейся ситуации предприятия системы не имеют возможности провести переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции.

В целях комплексного подхода к решению проблем уголовно - исполнительной системы Министерство юстиции Российской Федерации внесло в Правительство Российской Федерации предложение о необходимости разработки федеральной программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы со сроками ее реализации в 2001 - 2005 годах.

Ряд направлений Программы предусматривает реализацию мероприятий, выполнение которых не представилось возможным в течение 1998 - 2000 годов в связи с недостаточным финансированием областной целевой программы "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1998 - 2000 годы".

В то же время, как показала практика работы, принятие главой администрации области постановления от 15.09.1997. N 427 "Об утверждении областной программы расширения сферы трудового использования осужденных и стабилизации финансового состояния в учреждениях уголовно - исполнительной системы Белгородской области" и его последующая реализация позволило преломить негативные тенденции в производственно - хозяйственной деятельности УИС, обеспечить безубыточную работу большинства предприятий УИН, сократить на 45,2 процента число нетрудоустроенных осужденных. Предприятиями УИС области только за 2000 год освоен выпуск 44 новых изделий с трудоиспользованием на этом производстве 417 человек.


 Цели и задачи программы


Целями Программы являются проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности использования труда осужденных, решение проблем самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально - бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания, в экономику области, сокращение расходов федерального и областного бюджетов на содержание осужденных, подготовка специалистов для рынка труда области, снижение заболеваемости, улучшение санитарно - гигиенических условий содержания осужденных.

Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и развить наметившиеся положительные тенденции в производственно - хозяйственной сфере деятельности УИС, сократить расходы федерального бюджета на содержание спецконтингента и персонала системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, будет способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»