Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


 5.4. Развитие информационных технологий сферы образования


Глобальной задачей на данном направлении развития белгородского информационного образовательного пространства является создание виртуальной надстройки над сложившийся десятилетиями традиционной системы образования всех уровней с сохранением всех лучших российских образовательных традиций и устранением рудиментов в методологическом, методическом и содержательном аспектах образования, мешающих становлению высокообразованной и культурной личности. В условиях стремительно меняющейся окружающей действительности без использования современных информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности просто невозможно соответствовать требованиям сегодняшнего дня в профессиональном плане, потерять ориентацию в многократно возрастающем информационном потоке.

Поэтому образовательный процесс не мыслим без использования информационных технологий, без владения преподавателями и обучаемыми информационным инструментарием. В этой связи в первую очередь необходимо разработать и утвердить нормативно-правовые, нормативно-технические, нормативно-технологические, социально-психологические требования к электронным средствам поддержки и развития учебного процесса и выработать механизм их обязательной экспериментальной апробации.

Разработка электронных учебных материалов должна вестись в строгом соответствии с уровнями образования с учетом множества факторов. В соответствии с ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" выделим основные элементы электронных учебных материалов:

- областные электронные библиотеки как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов;

- белгородский информационный образовательно-научный портал как средство межсетевого общения всех участников БОИС и глобальный ресурс поиска требуемой информации;

- медиатеки как средство обеспечения электронными учебными материалами всех заинтересованных пользователей, особенно в удаленных от центра учебных учреждений.

Задача создания электронных учебных материалов может быть решена только путем объединения усилий высокопрофессиональных специалистов различных направлений в сфере информационных и других современных технологий.

Необходимость создания системы дистанционного обучения предусматривает разработку принципов и механизмов использования технологий коллективной работы территориально распределенных групп обучаемых, интерактивность процесса обучения, создание областного центра коллективного пользования уникальным лабораторным оборудованием.

Для обеспечения качества обучения на основе информационных технологий необходимо создать нормативную базу по стандартизации и унификации образовательных информационных процессов с обязательным обеспечением требований информационной безопасности и защиты информации. В рамках проекта предложены основные направления работ по информатизации сферы образования Белгородской области (Приложение 5), включая организацию сети ресурсных центров на базе создаваемых образовательных информационных центров (ОИЦ) по схеме: областной ресурсный центр (ОРЦ) и районные ресурсные центры (РРЦ) в каждом административном образовании. Дан подробный анализ стоимости создания ОИЦ, включающий организационно-эксплуатационные расходы с разбивкой по годам реализации программы и по источникам финансирования. Организационно-эксплуатационные расходы приведены с учетом мощности каждого ОИЦ пропорционально количеству учащихся в учебных заведениях с числом учащихся меньше 50.