Организация системы технического обслуживания создаваемой БОИС имеет очень большое значение благодаря большому территориальному рассредоточению поставляемой техники, высокой технической сложностью средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения. Организация технического обеспечения должна включать решение следующих задач:
- разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на отраслевом, областном и муниципальном уровнях;
- создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;
- создание материально-технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания отраслевого, областного и муниципального уровней.
Представляется целесообразным создавать районные (городские центры технического обслуживания на базе районных (городских) информационно-образовательных узлов, что позволит консолидировать ресурсы и плотно координировать деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.
В Приложении 9 приведены ориентировочные цифры по стоимости создания таких сервисных центров с разбивкой по годам реализации и указанием источника финансирования.
Расчеты производились исходя из затрат на ФЦП пропорционально затратам на Белгородскую область, с учетом предполагаемого компьютерного парка к 2004 - 2005 годам. При расчете оплаты труда обслуживающего персонала считалось, что на 20 единиц средств ВТ приходится 1 сотрудник со средней месячной оплатой труда в 1,5 тыс. руб.