Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ"


 Основные направления развития общего среднего образования:


- дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений, развитие инновационных учреждений (гимназий, лицеев, профильных школ различной направленности);

- обеспечение прав и гарантий молодежи на получение образования, в том числе образования по выбору

- дальнейшее развитие новых форм организации образовательного процесса;

- обновление содержания образования, обеспечение органичного сочетания федерального, областного и местных образовательных компонентов. Активное внедрение в образовательный процесс развивающих технологий обучения, передового педагогического опыта. Обеспечение на этой основе высокого уровня общеобразовательной подготовки учащихся;

- планомерное изучение и анализ качества знаний учащихся, внедрение новых форм этой работы (тестирование, мониторинг и т.д.);

- научное обеспечение образовательного процесса, организация исследовательской и экспериментальной работы. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с вузами;

- оказание помощи и поддержки негосударственным образовательным учреждениям;

- обеспечение взаимодействия и совершенствования деятельности всех звеньев управленческой вертикали.

┌════┬═════════════════════════════════┬══════┬══════════════════‰
│ NN │    Содержание деятельности      │Срок  │     Исполнители  │
│п/п │                                 │испол-│                  │
│    │                                 │нения │                  │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 1. │Продолжить курс на вариативность │ 2002-│Управление образо-│
│    │образования. Предусмотреть еже-  │ 2005 │вания и науки     │
│    │годное открытие инновационных    │ годы │администрации об- │
│    │образовательных учреждений с уче-│      │ласти, органы     │
│    │том конкретных потребностей тер- │      │управления образо-│
│    │риторий. Расширить сеть классов с│      │ванием администра-│
│    │углубленным изучением предметов. │      │ций районов и     │
│    │                                 │      │городов, руково-  │
│    │                                 │      │дители общеобразо-│
│    │                                 │      │вательных учреж-  │
│    │                                 │      │дений             │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 2. │Завершить переход на 4-х летнее  │ 2002-│Управление обра-  │
│    │обучение в начальной школе       │ 2003 │зования и науки   │
│    │                                 │ годы │администрации     │
│    │                                 │      │области, органы   │
│    │                                 │      │управления образо-│
│    │                                 │      │ванием администра-│
│    │                                 │      │ций районов и     │
│    │                                 │      │городов,  руково- │
│    │                                 │      │дители общеобразо-│
│    │                                 │      │вательных учреж-  │
│    │                                 │      │дений             │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 3. │Обеспечить охват всех выпускников│ 2002-│Органы управления │
│    │основной школы обучением в стар- │ 2005 │образованием адми-│
│    │ших классах общеобразовательной  │ годы │нистраций районов │
│    │школы, в учреждениях среднего и  │      │и городов, руково-│
│    │начального профессионального     │      │дители общеобразо-│
│    │образования                      │      │вательных учрежде-│
│    │                                 │      │ний               │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 4. │Осуществлять регулярное инспекти-│ 2002-│Управление образо-│
│    │рование организации деятельности │ 2005 │вания и науки     │
│    │муниципальных органов управления │ годы │администрации     │
│    │образованием и образовательных   │      │области           │
│    │учреждений                       │      │                  │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 5. │Проводить ежегодный мониторинг   │ 2002-│Управление образо-│
│    │качества знаний выпускников      │ 2005 │вания и науки     │
│    │основной и средней (полной) школы│ годы │администрации     │
│    │                                 │      │области, областной│
│    │                                 │      │научно - методи-  │
│    │                                 │      │ческий центр      │
│    │                                 │      │содержания образо-│
│    │                                 │      │вания, органы     │
│    │                                 │      │управления образо-│
│    │                                 │      │ванием администра-│
│    │                                 │      │ций районов и     │
│    │                                 │      │городов           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 6. │Ежегодно проводить конкурсы      │ 2002-│Управление образо-│
│    │профессионального мастерства     │ 2005 │вания и науки     │
│    │"Школа года", "Учитель года"     │ годы │администрации     │
│    │                                 │      │области           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 7. │Создать программу развития       │ 2002 │Управление образо-│
│    │научно - исследовательской дея-  │ год  │вания и науки     │
│    │тельности в учреждениях общего   │      │администрации     │
│    │образования                      │      │области           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│8.  │Продолжить работу по отбору и    │ 2002-│Управление образо-│
│    │совершенствованию содержания     │ 2005 │вания и науки     │
│    │образования. Обеспечить рацио-   │ годы │администрации     │
│    │нальное сочетание федерального,  │      │области, органы   │
│    │регионального и школьного компо- │      │управления образо-│
│    │нентов содержания образования    │      │ванием администра-│
│    │                                 │      │ций районов и     │
│    │                                 │      │городов, общеобра-│
│    │                                 │      │зовательные учреж-│
│    │                                 │      │дения             │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 9. │Обеспечить выполнение государ-   │ 2002-│Управление образо-│
│    │ственных образовательных стан-   │ 2005 │вания и науки     │
│    │дартов всеми образовательными    │ годы │администрации     │
│    │учреждениями с момента введения  │      │области, органы   │
│    │их в действие                    │      │управления образо-│
│    │                                 │      │ванием админист-  │
│    │                                 │      │раций районов и   │
│    │                                 │      │городов, общеобра-│
│    │                                 │      │зовательные учреж-│
│    │                                 │      │дения             │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│10. │Принять участие в реализации фе- │ 2002-│Управление образо-│
│    │дерального эксперимента по совер-│ 2005 │вания и науки     │
│    │шенствованию структуры и содержа-│ годы │администрации     │
│    │ния образования                  │      │области, общеобра-│
│    │                                 │      │зовательные учреж-│
│    │                                 │      │дения (по согласо-│
│    │                                 │      │ванию)            │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│11. │Разработать финансово - экономи- │ 2002 │Управление образо-│
│    │ческие механизмы перевода        │ год  │вания и науки     │
│    │сельских образовательных учреж-  │      │администрации     │
│    │дений в статус юридического лица │      │области           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│12. │Создавать инновационные сельские │ 2002-│Органы управления │
│    │образовательные учреждения на ос-│ 2005 │образованием адми-│
│    │нове типовых положений, разрабо- │ годы │нистраций районов │
│    │танных Министерством образования │      │и городов         │
│    │Российской Федерации             │      │                  │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│13. │Осуществить анализ соответствия  │ 2002-│Управление образо-│
│    │профессиональной подготовки сель-│ 2003 │вания и науки     │
│    │ских школьников условиям многоук-│ годы │администрации     │
│    │ладной экономики села            │      │области           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│14. │Последовательно расширять диапа- │ 2002-│Органы управления │
│    │зон профессий, готовящих выпуск- │ 2005 │образованием адми-│
│    │ников школ к работе в сельскохо- │ годы │нистраций районов │
│    │зяйственном производстве         │      │и городов         │
│    │                                 │      │                  │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│15. │Систематически делать анализ     │ 2002-│Управление образо-│
│    │состояния преподавания и качества│ 2005 │вания и науки     │
│    │знаний сельских школьников, рабо-│ годы │администрации об- │
│    │ты с одаренными детьми           │      │ласти, областной  │
│    │                                 │      │научно - методи-  │
│    │                                 │      │ческий Центр      │
│    │                                 │      │содержания        │
│    │                                 │      │образования       │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│16. │Продолжить перевод всех сельских │ 2002-│Органы управления │
│    │новостроек на режим учебно - вос-│ 2005 │образованием адми-│
│    │питательных комплексов           │ годы │нистраций районов │
│    │                                 │      │и городов, образо-│
│    │                                 │      │вательные учрежде-│
│    │                                 │      │ния               │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│17. │Изучить опыт работы сельских     │ 2004 │Управление образо-│
│    │образовательных учреждений в     │ год  │вания и науки ад- │
│    │области социального воспитания и │      │министрации облас-│
│    │издать рекомендации              │      │ти, научно - мето-│
│    │                                 │      │дический Центр    │
│    │                                 │      │содержания образо-│
│    │                                 │      │вания             │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│18. │Обеспечить все сельские средние  │ 2002-│Управление образо-│
│    │школы компьютерной техникой      │ 2003 │вания и науки     │
│    │                                 │ годы │администрации     │
│    │                                 │      │области, органы   │
│    │                                 │      │управления образо-│
│    │                                 │      │ванием админист-  │
│    │                                 │      │рации районов и   │
│    │                                 │      │городов           │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│19. │Изучить организацию совместной   │ 2004 │Управление образо-│
│    │деятельности детского дошкольного│ год  │вания и науки     │
│    │и общеобразовательного учреждения│      │администрации об- │
│    │в режиме развития личности сель- │      │ласти, областной  │
│    │ского школьника. Подготовить     │      │научно - методи-  │
│    │соответствующие рекомендации     │      │ческий Центр со-  │
│    │                                 │      │держания образова-│
│    │                                 │      │ния               │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│20. │Открывать учебно - консультаци-  │ 2002-│Органы управления │
│    │онные пункты для обучения работа-│ 2003 │образованием адми-│
│    │ющей молодежи и обеспечить их    │ годы │нистраций районов │
│    │полноценное функционирование     │      │и городов         │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│21. │Создать попечительские советы во │ 2002 │Управление образо-│
│    │всех образовательных учреждениях │ год  │вания и науки ад- │
│    │                                 │      │министрации облас-│
│    │                                 │      │ти, органы управ- │
│    │                                 │      │ления образованием│
│    │                                 │      │администраций рай-│
│    │                                 │      │онов и городов    │
└════┴═════════════════════════════════┴══════┴══════════════════…