- дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений, развитие инновационных учреждений (гимназий, лицеев, профильных школ различной направленности);
- обеспечение прав и гарантий молодежи на получение образования, в том числе образования по выбору
- дальнейшее развитие новых форм организации образовательного процесса;
- обновление содержания образования, обеспечение органичного сочетания федерального, областного и местных образовательных компонентов. Активное внедрение в образовательный процесс развивающих технологий обучения, передового педагогического опыта. Обеспечение на этой основе высокого уровня общеобразовательной подготовки учащихся;
- планомерное изучение и анализ качества знаний учащихся, внедрение новых форм этой работы (тестирование, мониторинг и т.д.);
- научное обеспечение образовательного процесса, организация исследовательской и экспериментальной работы. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с вузами;
- оказание помощи и поддержки негосударственным образовательным учреждениям;
- обеспечение взаимодействия и совершенствования деятельности всех звеньев управленческой вертикали.
┌════┬═════════════════════════════════┬══════┬══════════════════‰
│ NN │ Содержание деятельности │Срок │ Исполнители │
│п/п │ │испол-│ │
│ │ │нения │ │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 1. │Продолжить курс на вариативность │ 2002-│Управление образо-│
│ │образования. Предусмотреть еже- │ 2005 │вания и науки │
│ │годное открытие инновационных │ годы │администрации об- │
│ │образовательных учреждений с уче-│ │ласти, органы │
│ │том конкретных потребностей тер- │ │управления образо-│
│ │риторий. Расширить сеть классов с│ │ванием администра-│
│ │углубленным изучением предметов. │ │ций районов и │
│ │ │ │городов, руково- │
│ │ │ │дители общеобразо-│
│ │ │ │вательных учреж- │
│ │ │ │дений │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 2. │Завершить переход на 4-х летнее │ 2002-│Управление обра- │
│ │обучение в начальной школе │ 2003 │зования и науки │
│ │ │ годы │администрации │
│ │ │ │области, органы │
│ │ │ │управления образо-│
│ │ │ │ванием администра-│
│ │ │ │ций районов и │
│ │ │ │городов, руково- │
│ │ │ │дители общеобразо-│
│ │ │ │вательных учреж- │
│ │ │ │дений │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 3. │Обеспечить охват всех выпускников│ 2002-│Органы управления │
│ │основной школы обучением в стар- │ 2005 │образованием адми-│
│ │ших классах общеобразовательной │ годы │нистраций районов │
│ │школы, в учреждениях среднего и │ │и городов, руково-│
│ │начального профессионального │ │дители общеобразо-│
│ │образования │ │вательных учрежде-│
│ │ │ │ний │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 4. │Осуществлять регулярное инспекти-│ 2002-│Управление образо-│
│ │рование организации деятельности │ 2005 │вания и науки │
│ │муниципальных органов управления │ годы │администрации │
│ │образованием и образовательных │ │области │
│ │учреждений │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 5. │Проводить ежегодный мониторинг │ 2002-│Управление образо-│
│ │качества знаний выпускников │ 2005 │вания и науки │
│ │основной и средней (полной) школы│ годы │администрации │
│ │ │ │области, областной│
│ │ │ │научно - методи- │
│ │ │ │ческий центр │
│ │ │ │содержания образо-│
│ │ │ │вания, органы │
│ │ │ │управления образо-│
│ │ │ │ванием администра-│
│ │ │ │ций районов и │
│ │ │ │городов │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 6. │Ежегодно проводить конкурсы │ 2002-│Управление образо-│
│ │профессионального мастерства │ 2005 │вания и науки │
│ │"Школа года", "Учитель года" │ годы │администрации │
│ │ │ │области │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 7. │Создать программу развития │ 2002 │Управление образо-│
│ │научно - исследовательской дея- │ год │вания и науки │
│ │тельности в учреждениях общего │ │администрации │
│ │образования │ │области │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│8. │Продолжить работу по отбору и │ 2002-│Управление образо-│
│ │совершенствованию содержания │ 2005 │вания и науки │
│ │образования. Обеспечить рацио- │ годы │администрации │
│ │нальное сочетание федерального, │ │области, органы │
│ │регионального и школьного компо- │ │управления образо-│
│ │нентов содержания образования │ │ванием администра-│
│ │ │ │ций районов и │
│ │ │ │городов, общеобра-│
│ │ │ │зовательные учреж-│
│ │ │ │дения │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│ 9. │Обеспечить выполнение государ- │ 2002-│Управление образо-│
│ │ственных образовательных стан- │ 2005 │вания и науки │
│ │дартов всеми образовательными │ годы │администрации │
│ │учреждениями с момента введения │ │области, органы │
│ │их в действие │ │управления образо-│
│ │ │ │ванием админист- │
│ │ │ │раций районов и │
│ │ │ │городов, общеобра-│
│ │ │ │зовательные учреж-│
│ │ │ │дения │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│10. │Принять участие в реализации фе- │ 2002-│Управление образо-│
│ │дерального эксперимента по совер-│ 2005 │вания и науки │
│ │шенствованию структуры и содержа-│ годы │администрации │
│ │ния образования │ │области, общеобра-│
│ │ │ │зовательные учреж-│
│ │ │ │дения (по согласо-│
│ │ │ │ванию) │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│11. │Разработать финансово - экономи- │ 2002 │Управление образо-│
│ │ческие механизмы перевода │ год │вания и науки │
│ │сельских образовательных учреж- │ │администрации │
│ │дений в статус юридического лица │ │области │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│12. │Создавать инновационные сельские │ 2002-│Органы управления │
│ │образовательные учреждения на ос-│ 2005 │образованием адми-│
│ │нове типовых положений, разрабо- │ годы │нистраций районов │
│ │танных Министерством образования │ │и городов │
│ │Российской Федерации │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│13. │Осуществить анализ соответствия │ 2002-│Управление образо-│
│ │профессиональной подготовки сель-│ 2003 │вания и науки │
│ │ских школьников условиям многоук-│ годы │администрации │
│ │ладной экономики села │ │области │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│14. │Последовательно расширять диапа- │ 2002-│Органы управления │
│ │зон профессий, готовящих выпуск- │ 2005 │образованием адми-│
│ │ников школ к работе в сельскохо- │ годы │нистраций районов │
│ │зяйственном производстве │ │и городов │
│ │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│15. │Систематически делать анализ │ 2002-│Управление образо-│
│ │состояния преподавания и качества│ 2005 │вания и науки │
│ │знаний сельских школьников, рабо-│ годы │администрации об- │
│ │ты с одаренными детьми │ │ласти, областной │
│ │ │ │научно - методи- │
│ │ │ │ческий Центр │
│ │ │ │содержания │
│ │ │ │образования │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│16. │Продолжить перевод всех сельских │ 2002-│Органы управления │
│ │новостроек на режим учебно - вос-│ 2005 │образованием адми-│
│ │питательных комплексов │ годы │нистраций районов │
│ │ │ │и городов, образо-│
│ │ │ │вательные учрежде-│
│ │ │ │ния │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│17. │Изучить опыт работы сельских │ 2004 │Управление образо-│
│ │образовательных учреждений в │ год │вания и науки ад- │
│ │области социального воспитания и │ │министрации облас-│
│ │издать рекомендации │ │ти, научно - мето-│
│ │ │ │дический Центр │
│ │ │ │содержания образо-│
│ │ │ │вания │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│18. │Обеспечить все сельские средние │ 2002-│Управление образо-│
│ │школы компьютерной техникой │ 2003 │вания и науки │
│ │ │ годы │администрации │
│ │ │ │области, органы │
│ │ │ │управления образо-│
│ │ │ │ванием админист- │
│ │ │ │рации районов и │
│ │ │ │городов │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│19. │Изучить организацию совместной │ 2004 │Управление образо-│
│ │деятельности детского дошкольного│ год │вания и науки │
│ │и общеобразовательного учреждения│ │администрации об- │
│ │в режиме развития личности сель- │ │ласти, областной │
│ │ского школьника. Подготовить │ │научно - методи- │
│ │соответствующие рекомендации │ │ческий Центр со- │
│ │ │ │держания образова-│
│ │ │ │ния │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│20. │Открывать учебно - консультаци- │ 2002-│Органы управления │
│ │онные пункты для обучения работа-│ 2003 │образованием адми-│
│ │ющей молодежи и обеспечить их │ годы │нистраций районов │
│ │полноценное функционирование │ │и городов │
├════┼═════════════════════════════════┼══════┼══════════════════┤
│21. │Создать попечительские советы во │ 2002 │Управление образо-│
│ │всех образовательных учреждениях │ год │вания и науки ад- │
│ │ │ │министрации облас-│
│ │ │ │ти, органы управ- │
│ │ │ │ления образованием│
│ │ │ │администраций рай-│
│ │ │ │онов и городов │
└════┴═════════════════════════════════┴══════┴══════════════════…