- усиление целевой ориентации организационно - управленческой деятельности в региональной системе образования на разрешение приоритетных проблем ее функционирования и развития; использование в этих целях современных технологий программно - целевого управления;
- обеспечение рационального соотношения централизации и децентрализации, оптимального развития в системе взаимодействия органов управления образованием областного, муниципального и школьного уровней;
- совершенствование и развитие государственной системы контроля и оценки качества образования;
- формирование общественных механизмов управления качеством образования;
- совершенствование нормативно - правового регулирования инновационной образовательной деятельности, ее организационного и финансово - экономического обеспечения;
- повышение роли психолого - педагогической диагностики в регулировании и коррекции инновационных образовательных процессов;
- последовательное повышение роли маркетинговой составляющей в структуре анализа и прогнозирования состояния образования и управления его качеством;
- формирование эффективного механизма мотивации и стимулирования профессионального саморазвития и повышения уровня трудовых достижений работников системы образования;
- совершенствование финансирования и нормативного обеспечения организации научных исследований и научно - методических разработок по проблемам образования.