Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ"


 Основные направления организации воспитательного процесса


- создание условий для повышения социального статуса воспитания в системе образования;

- создание областной воспитательной системы на основе имеющихся в области воспитательных традиций и современного опыта;

- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений всех типов и видов, тесное взаимодействие школы и других субъектов воспитания;

- развитие гуманистических принципов воспитания на основе сочетания общечеловеческих и национально - культурных ценностей;

- усиление патриотического воспитания школьников и учащихся начального профессионального образования, воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной системы, истории страны, жизни и деятельности выдающихся личностей;

- усиление значимости досуговых мероприятий всех образовательных учреждений;

- создание условий для самореализации и развития личности в различных сферах;

- повышение роли психолого - педагогической службы в формировании школьных и классных коллективов, обеспечение профилактики социальной дезадаптации школьников и учащихся профессиональных училищ;

- развитие детских и молодежных объединений обучающихся на основе совместной с педагогами деятельности и разграничения компетенции сторон;

- организация работы с подростками по месту жительства, создание подростковых клубов, обеспечивающих содержательную и полезную деятельность учащихся во внеучебное время;

- развитие социальной практики школьников на основе расширения контактов школы с социумом, вовлечения родителей в совместную досуговую и творческую деятельность, создание и развитие культурно - образовательных Центров на селе;

- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголизму, курению;

- повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних, воспитание законопослушного поведения;

- развитие системы дополнительного образования и многообразной внеучебной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

- стимулирование развития самоуправления обучающихся в решении задач по обеспечению условий для учебы и отдыха; утверждение отношений сотрудничества между учащимися и преподавателями образовательных учреждений.