Действующий

О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 3. Механизм взаимодействия субъектов финансирования здравоохранения


1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления перечисляют взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на расчетный счет Фонда ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, (с учетом индексации), не позднее 25 числа текущего месяца.


2. Фонд в соответствии с Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации":

- аккумулирует средства единого социального налога, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- создает резервный фонд (включая нормированный страховой запас);

- проводит взаиморасчеты с областными лечебно-профилактическими учреждениями системы обязательного медицинского страхования за пролеченных больных из других регионов, с лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований и за пределами области;

- осуществляет финансирование заявок лечебно-профилактических учреждений на медикаменты и изделия медицинского назначения по результатам торгов;

- направляет в филиалы средства по дифференцированному подушевому нормативу для оплаты оказанных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях застрахованным гражданам.


3. Областные лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, представляют в Фонд в электронном виде до 10 числа месяца, следующего за отчетным, реестр об оплате медицинских услуг, оказанных жителям муниципальных образований.


4. Филиалы Фонда:

- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Фонд реестр об оплате медицинских услуг пациентам из других муниципальных образований области;

- осуществляют финансирование лечебно-профилактических учреждений в следующем порядке:

- авансирование - в размере 50 процентов от утвержденного объема - не позднее 15 числа текущего месяца;

- окончательный расчет - до 28 числа месяца, следующего за отчетным.


5. При окончательном расчете Фондом и его филиалами учитываются объемные и качественные показатели выполнения муниципального заказа, сумма полученных по заявкам лечебно-профилактических учреждений медикаментов, сальдо межтерриториальных расчетов и штрафных санкций.


6. Финансовые средства, поступившие на расчетный счет лечебно-профилактического учреждения, расходуются главным врачом самостоятельно, исходя из необходимости организации лечебного процесса и обеспечения рационального их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. Оплата труда медицинских работников осуществляется дифференцированно в соответствии с Положением, утвержденным в лечебно-профилактических учреждениях.


8. Для оперативного решения вопросов, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений, и проверки обоснованности выплат создается координационный совет. В его состав включаются представители управления здравоохранения администрации области, Фонда, обкома профсоюза медицинских работников, лечебно-профилактических учреждений. Заседания совета проводятся ежемесячно, решения оформляются протоколом и утверждаются Правлением Фонда.


9. Данный механизм не предусматривает изменения действующего порядка финансирования областных лечебных учреждений, не включенных в систему обязательного медицинского страхования.