Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, СНИЖЕНИЯ РИСКОВ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ


Система программных мероприятий


1. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления силами и средствами, задействованными при возникновении чрезвычайных ситуаций, и определяющих нормативные показатели рисков природного, техногенного и социального характера с учетом реальных социально-экономических условий;

- разработку методики определения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, организации деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по снижению рисков возникновения чрезвычайных происшествий и смягчению их последствий;

- разработку мер по реализации полномочий государственных органов власти области и органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;

- анализ социально-психологических настроений и поведения различных социальных категорий населения, этнических и религиозных группировок;

- обеспечение непрерывного контроля защищенности объектов, опасных в террористическом отношении;

- осуществление непрерывного анализа криминогенной обстановки, своевременное вскрытие и предотвращение угроз безопасности;

- разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области;

- развитие научно-методической базы по оценке экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения

3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- дальнейшее развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создание и развитие центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и его структурных подразделений в городах и районах.

4. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций при проектировании и строительстве объектов;

- создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

- разработку и реализацию комплекса мер по выводу производственного процесса изношенного оборудования, а также по конструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;

- обеспечение населения и сил спасения средствами индивидуальной защиты, медикаментами, спасательным инструментом и оборудованием;

- внедрение систем и средств контроля, оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;

- укрепление материально-технической базы пожарно-спасательных отрядов.

5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:

- организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для ответственных лиц предприятий и организаций области;

- совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- подготовку информационных передач в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.