ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2004 года N 74

Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

В Белгородской области сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и прохождение государственной службы, реализуются программы по совершенствованию кадрового потенциала органов исполнительной власти.

Это в значительной степени способствует успешному выполнению целевых региональных программ, принятых в последние годы, динамичному развитию многих отраслей экономики и социальной сферы области.

В то же время проводимая в стране реформа государственной службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" диктует необходимость поиска путей повышения эффективности работы органов государственной власти и совершенствования механизмов государственного управления.

В целях повышения эффективности государственной службы, совершенствования структуры органов исполнительной власти области, формирования у государственных служащих патриотических подходов к решению проблем развития области, расширения участия институтов гражданского общества в выработке важнейших политических и социальных решений в регионе в рамках проводимой в области административной реформы постановляю:

1. Утвердить областную программу "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004 - 2005 годы)" (далее - Программа, прилагается).

2. Утвердить смету расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой (прилагается)*.

________________

* Смета не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3. Утвердить текст Соглашения о проведении единой кадровой политики на территории Белгородской области (прилагается).

4. Определить координатором Программы аппарат губернатора Белгородской области.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов бюджетов на 2005 год, уточнении бюджета за первое полугодие текущего года предусмотреть средства для финансирования Программы.

6. Поручить заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области Полухину О.Н. в срок до 15 апреля 2004 года организовать заключение Соглашения о проведении единой кадровой политики между правительством Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами области.

7. Координатору Программы информировать губернатора области о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, к 1 февраля 2005 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н..

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО






Утверждена
постановлением губернатора
Белгородской области
от 16 марта 2004 года N 74



 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2005 ГОДЫ)"


 Координатор Программы


Аппарат губернатора Белгородской области


Основные исполнители Программы


Правительство Белгородской области

- Аппарат губернатора Белгородской области

- ГУ "Институт региональной политики и законодательства"

- Белгородский институт государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы

- Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом


Цель программы


Повышение эффективности государственной службы области в целом. Принципиальное изменение приоритетов в деятельности органов государственной власти, ориентированных на интересы граждан. Обеспечение консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества на выполнении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.


Задачи Программы


1) Формирование в государственной службе области организационно-управленческого механизма, обеспечивающего переход от функционального к социальному стилю управления:

- определение оптимально необходимых предметов ведения, функций и полномочий органов государственной власти области;

- организация системы мониторинга по обнаружению избыточных и дублирующих функций органов государственной власти области, отработка механизмов их ликвидации;

- разработка и внедрение механизмов передачи части функций органов государственной власти участникам рынка;

- повышение уровня открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

- формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области.

2) Обеспечение развития системы управления государственной службой области:

- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных органов власти области;

- разработка механизмов оперативного и эффективного взаимодействия государственной и муниципальной служб области;

- создание единого информационного поля на территории области с участием всех ветвей и уровней власти, разработка административных регламентов их взаимодействия;

- разработка и внедрение в органах государственной власти области административных (служебных) регламентов, определяющих обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих;

- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы.

3) Внедрение эффективных механизмов проведения единой кадровой политики в области:

- расширение практики применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы;

- создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих области;

- разработка и внедрение механизмов плановой горизонтальной и

вертикальной ротации государственных служащих области;

- создание системы планового замещения высвобождающихся государственных должностей лицами, состоящими в резерве кадров, на конкурсной основе;

- разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

- разработка и внедрение механизма законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

создание системы морально-этического и патриотического воспитания государственных служащих области.

4) Разработка и внедрение механизмов повышения социальной защищенности государственных служащих области:

- разработка и принятие законодательного акта "Областной стандарт социального обеспечения государственных и муниципальных служащих области";

- разработка и внедрение механизмов предоставления государственным служащим области компенсации по оплате содержания жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг;

- разработка механизма предоставления ежегодного санаторно-курортного лечения или компенсации на него;

- организация ежегодной диспансеризации государственных служащих в лечебно-профилактических учреждениях области;

разработка механизма предоставления государственным служащим области компенсации за проезд на общественном транспорте к месту службы;

- организация системы поддержания физической формы государственных служащих и оказания психологической поддержки.


Ожидаемые результаты реализации Программы


1. Создание постоянно действующего управленческого механизма, который бы работал в системном режиме и мог учитывать текущие изменения в процессе социально-экономического развития области.

2. Совершенствование программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием региона, перенос акцентов на социальную сферу.

3. Переход от формального администрирования к эффективному управлению реальными процессами и ресурсами (человеческими, организационными, технологическими, финансовыми, материальными).

4. Создание системы, которая позволяла бы:

- принимать на государственную службу компетентных профессионалов и эффективно развиваться им как управленцам;

- проводить плановую внутреннюю и внешнюю ротацию кадров;

- обеспечивать приток свежих сил в управленческий корпус как в государственные органы, так и в сектор реальной экономики.

5. Организация надежной и привлекательной для потребителя -гражданского общества - системы государственных услуг.

6. Формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области, позволяющей повысить престижность государственной службы.


Сроки реализации Программы


Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах:

- первое полугодие 2004 года подготовительная работа по реализации Программы;

- со второго полугодия 2004 года и до конца 2005 года - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы области, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.




Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 16 марта 2004 года N 74



 СОГЛАШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

г. Белгород

"___"___________2004 г.

Правительство Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления - участники настоящего Соглашения в лице руководителей, именуемые в дальнейшем Сторонами, отмечая наличие значительного социально-экономического потенциала в Белгородской области, реализуя Программу улучшения качества жизни населения Белгородской области, в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы и реформирования государственной службы области (именуемые в дальнейшем Программы), в целях дальнейшего развития стратегической линии в проведении единой кадровой политики и формирования социально-ориентированного организационно-управленческого механизма заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


1. Общие положения


При заключении данного Соглашения Стороны:

- рассматривают работу с кадрами как один из наиболее эффективных механизмов создания социально-ориентированной управленческой системы, обеспечивающей улучшение качества жизни населения и отражающей долгосрочную перспективу развития Белгородской области;

- исходят из того, что социальное управление на основе идеи улучшения качества жизни населения требует улучшения качества кадрового потенциала государственной и муниципальной службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»