ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2005 года N 120-пп

Белгород

О МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановлений правительства Белгородской области от 01.07.2005 N 150-пп, от 29.07.2005 N 172-пп, от 16.12.2005 N 239-пп, от 18.06.2007 N 139-пп, от 28.07.2008 N 187-пп)


Молочное животноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. От состояния ее развития в прямой зависимости находится эффективность землепользования, возможность соблюдения классического севооборота.

Продукт отрасли - молоко - незаменимый элемент в детском и диетическом питании, от уровня потребления которого зависит здоровье нации.

Стратегия развития сельского хозяйства Белгородской области предусматривает увеличение производства молока в общественном секторе к 2008 году до 600 тысяч тонн. Это позволит обеспечить его потребление населением на уровне не ниже физиологических норм, создать новые рабочие места, значительно повысить материальное благосостояние и качество жизни сельских жителей.

В целях обеспечения выполнения поставленных задач правительство области постановляет:

1. Поддержать Концепцию наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах, предложенную департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области (приложение N 1).

2. В целях обеспечения реализации Концепции наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах образовать при губернаторе области Координационный совет по развитию молочного животноводства в Белгородской области и утвердить его состав (прилагается).

3. Утвердить положение о Координационном совете по развитию молочного животноводства в Белгородской области (прилагается).

4. Рекомендовать Координационному совету по развитию молочного животноводства в Белгородской области организовать Ассоциацию производителей молока, в уставных документах которой предусмотреть право контроля выполнения задач, определенных Концепцией наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах.

5. Определить базовыми в молочном животноводстве:

- бизнес-расчет развития фермы по производству 1000 голов нетелей в год (приложение N 2);

- бизнес-расчет развития фермы по производству молока на 400 коров (приложение N 3).

6. Рекомендовать для хозяйствующих субъектов, занимающихся производством ремонтного молодняка и молока, принять к исполнению план организации кормопроизводства (приложение N 4).

7. Установить следующие меры поддержки развития молочного животноводства:

- дотации из областного бюджета на приобретение ремонтного молодняка крупного рогатого скота для строящихся и реконструируемых молочных и нетельных ферм из расчета 4000 (четыре тысячи) рублей без НДС на 1 голову с последующей ежегодной индексацией по предложению департамента агропромышленного комплекса Белгородской области;

- субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков для строительства и реконструкции молочных и нетельных ферм, приобретения техники и оборудования из расчета 90 процентов ставки банка, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России, исходя из лимитов инвестиционных затрат:

при использовании отечественных технологий и оборудования - не более 45000 (сорок пять тысяч) рублей в расчете на одну корову и 30000 (тридцать тысяч) рублей в расчете на одну нетель,

при использовании зарубежных технологий и оборудования - не более 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей в расчете на одну корову и 57000 (пятьдесят семь тысяч) рублей в расчете на одну нетель;

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 16.12.2005 N 239-пп)

- поставка на условиях лизинга оборудования для животноводческих ферм и кормоуборочной техники с погашением 90 процентов ставки банка по кредитам, привлеченным для обслуживания лизинговых платежей, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России;

- предоставление по предложению Координационного совета гарантий областного бюджета для привлечения на развитие молочного животноводства кредитных ресурсов, займов и участие государства в реализации проектов в форме государственного коммерческого партнерства;

- включение в соответствующие областные программы подведение наружных сетей электро-, водо- и газоснабжения, дорог с твердым покрытием к строящимся и реконструируемым молочным и нетельным фермам.

8. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при уточнении областного бюджета по результатам работы за первое полугодие 2005 года внести на рассмотрение областной Думы предложение об увеличении расходов областного бюджета в 2005 году на поддержку развития молочного животноводства в Белгородской области по следующим направлениям:

- дотации органам местного самоуправления муниципальных образований в области на закуп ремонтного молодняка крупного рогатого скота хозяйствующим субъектам, включенным в областную инвестиционную программу увеличения производства молока;

- субсидии по статье "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" на возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков для строительства и реконструкции молочных и нетельных ферм, приобретения технологического оборудования и техники из расчета 90 процентов ставки банка, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России для участников программы, исходя из лимитов инвестиционных затрат:

при использовании отечественных технологий и оборудования - не более 45000 (сорок пять тысяч) рублей в расчете на 1 корову и 30000 (тридцать тысяч) рублей в расчете на 1 нетель;

при использовании зарубежных технологий и оборудования - не более 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей в расчете на 1 корову и 57000 (пятьдесят семь тысяч) рублей в расчете на одну нетель.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 16.12.2005 N 239-пп)

9. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять текущее финансирование расходов, предусмотренных в пункте 8 настоящего постановления, до внесения изменений в закон об областном бюджете на 2005 год за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по статье "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство".

10. Предоставить право департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) в пределах годового лимита дотаций на приобретение ремонтного молодняка устанавливать иные нормы дотаций по закупу высокопродуктивного племенного молодняка.

(п. 10 введен постановлением правительства Белгородской области от 01.07.2005 N 150-пп; в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 N 187-пп)

11. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) создать специальную комиссию, уполномоченную принимать решения о приобретении высокопродуктивного племенного молодняка и устанавливать размер дотаций по компенсации затрат на его приобретение.

(п. 11 введен постановлением правительства Белгородской области от 01.07.2005 N 150-пп; в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 N 187-пп)

12. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), агропромышленного комплекса (Родионов В.Я.) Белгородской области при формировании проектов областного бюджета на 2006 - 2008 годы предусмотреть средства государственной поддержки на приобретение молодняка крупного рогатого скота и возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 8 настоящего постановления.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 N 187-пп)

13. Утвердить порядок предоставления дотаций из областного бюджета на закуп ремонтного молодняка крупного рогатого скота в 2005 году органам местного самоуправления муниципальных образований в области (прилагается).

Субсидирование процентной ставки по привлеченным коммерческим кредитам осуществляется согласно порядку, утвержденному постановлением правительства Белгородской области от 4 февраля 2005 года N 28-пп "О механизме и порядке выделения в 2005 году средств областного бюджета на реализацию областных программ и мероприятий в сельском хозяйстве".

14. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований в области определить ответственных исполнителей за организацию развития молочного животноводства.

15. Департаментам экономического развития (Зотов В.Ф.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) Белгородской области включать в соответствующие областные программы подведение наружных сетей электро-, водо- и газоснабжения, дорог с твердым покрытием к строящимся и реконструируемым молочным и нетельным фермам.

16. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) организовать контроль за соблюдением зоотехнических норм и правил содержания животных, обеспечить проведение необходимых диагностических, ветеринарно-профилактических мероприятий, а также организационно-методическое сопровождение выращивания кормовых культур и технологий заготовки кормов.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 N 187-пп)

17. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты агропромышленного комплекса (Родионов В.Я.), финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) Белгородской области.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 января, начиная с 2006 года.

(в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 N 187-пп)

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     




Приложение N 1
к постановлению
правительства Белгородской области
от 27 мая 2005 года N 120-пп



 КОНЦЕПЦИЯ НАРАЩИВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В 2005 - 2014 ГОДАХ


      I. Основные положения


В настоящее время в России в целом и в Белгородской области в частности наблюдается сокращение молочного производства. Уменьшается поголовье крупного рогатого скота и производство молока и продуктов его переработки. В то же время растут импортные поставки молока и молокопродуктов из Финляндии, Польши, Украины, Белоруссии и других стран.

Наблюдаемый в последние годы резкий диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары, снижение уровня обеспечения животных кормами, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных и субъективных причин привели к существенному сокращению численности поголовья молочного скота, валового производства и реализации молока.

В Белгородской области в 2004 году по сравнению с 1990 годом производство молока в сельскохозяйственных предприятиях уменьшилось с 850,6 до 329,4 тыс. тонн или в 2,6 раза. Поголовье дойного стада в хозяйствах области на 1 января 2005 года составляет 90,1 тыс. голов, что на 13,3 тыс. голов меньше, чем было на эту дату в 2004 году.

Из 253 хозяйств, занимающихся производством молока в 2004 году, в 64 (25 процентов) продуктивность коров была более 4 тонн за одну лактацию, в 92 хозяйствах (36 процентов) годовая продуктивность более 3 тонн, в остальных 97 хозяйствах (39 процентов) продуктивность коров составила менее 3 тонн.

Главными причинами такого положения дел в молочном животноводстве являются длительный срок окупаемости инвестиций и устаревшие технологии производства молока. Существующие технологии с использованием старых машин и оборудования требуют большого количества ресурсов, а получаемая в результате их применения продукция животноводства неконкурентоспособна по ценовым и качественным параметрам. Кроме того, здания и оборудование молочнотоварных ферм и ферм по выращиванию ремонтного молодняка в значительной степени выработали свой ресурс.

В то же время внедрение на отдельных сельскохозяйственных предприятиях России современных технологий содержания и кормления коров, а также наблюдающееся общее повышение закупочных цен на молоко доказывают, что молочное скотоводство переходит в разряд рентабельных и перспективных отраслей сельского хозяйства.

Исходя из задач, определенных Стратегией развития сельского хозяйства Белгородской области до 2010 года, для преодоления критического положения в отрасли молочного животноводства и переводу ее в разряд рентабельных необходимо проведение комплекса мероприятий, включающих государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий и внедрение современных, ресурсосберегающих технологий, что позволит значительно увеличить объемы производства молока и уменьшить срок окупаемости оборудования.

Основными задачами Концепции наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах (далее - Концепция) являются:

1) реализация инвестиционного проекта по увеличению объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях на 579 тысяч тонн до 2014 года и доведение его производства во всех категориях хозяйств до 1 миллиона тонн;

2) повышение качества получаемого молока.

Для выполнения этих задач необходимо решить следующие вопросы:

- приобретение дополнительного количества молодняка молочного скота, главным образом у населения (до 15 тыс. голов в год в течение 4 лет);

- строительство новых и реконструкция старых ферм по выращиванию ремонтного молодняка (из расчета затрат на строительство или реконструкцию не более 30 тыс. рублей на 1 нетель);

- строительство новых и реконструкция старых ферм по содержанию продуктивных коров (из расчета затрат на строительство или реконструкцию не более 45 тыс. рублей на 1 корову);

- создание кормовой базы в сельскохозяйственных предприятиях области из расчета не менее 2 га кормовых угодий на 1 корову с учетом ремонтного молодняка;

- обеспечение ферм квалифицированными специалистами.

Участниками инвестиционного проекта по увеличению объемов производства молока (далее - Проект) должны стать 150 - 200 средних молочно-товарных ферм на 400 - 500 голов со средней продуктивностью 7 тонн молока в год от 1 коровы, а также необходимое количество ферм по выращиванию нетелей (не менее 13 тыс. голов в год).

Внедрению новых технологий должно предшествовать развитие кормовой базы и четко спланированная организация труда. Воспроизводство и селекционно-племенную работу необходимо построить исходя из конкретных условий хозяйства и направить на решение главной задачи - обеспечение создания высокопродуктивного стада. Ведущую роль в деле обеспечения сохранности крупного рогатого скота и улучшения генетического потенциала молочного поголовья должны играть ветеринарная и племенная службы.

В целях решения этой проблемы в масштабах области необходимо максимально задействовать ремонтный молодняк крупного рогатого скота, закупленный в личных хозяйствах граждан, использовать искусственное осеменение маточного поголовья семенем быков-улучшателей, обеспечить выращивание ремонтных телок, подготовку нетелей к отелу и раздой первотелок в соответствии с требованиями современных технологий. Координирование и организацию решения перечисленных вопросов осуществляет управление ветеринарии при правительстве области.

Таблица 1


      Бизнес-расчет производства молока при ежегодной закупке у населения по 15000 телочек (2005 - 2008 г.г.)

 Показатели          

 Годы                                 

 2005

 2006

 2007

 2008

 2009

 2010

 2011

 2012

 2013

 2014

1

Закупка телочек (гол.)      

15000

15000

15000

15000

 -   

 -   

 -   

 -   

 -   

 -   

2

Поголовье коров (гол.)      

 -   

 -   

12750

24250

38800

55900

60100

65300

69500

72400

3

Продуктивность (кг/гол.,

год)                        

 -   

 -   

 4500

 5000

 5500

 6000

 6500

 7000

 7500

 8000

4

Производство молока (тыс.

тонн)                       

 57  

 121  

 213  

 313  

 391  

 451  

 521  

 579  

5

Выручка при цене 7 руб/кг

(млн. руб.)                 

 -   

 -   

 402  

 849  

 1494

 2348

 2735

 3200

 3649

 4054

6

Кол-во молока от одной

коровы, направленного на

окупаемость инвестиций

(тонн)                      

 -   

 -   

 1,5  

 1,7  

 1,9  

 2,1  

 2,3  

 2,5  

 2,8  

 3,0  

7

Общее кол-во молока,

направленного на окупаемость

(тыс. тонн)                 

 -   

 -   

 19,1

 41,2

 73,7

117,4

138,2

163,2

194,6

217,2

8

Выручка от его продажи

(прибыль), млн. руб.        

 -   

 -   

 134  

 289  

 516  

 822  

 968  

 1143

 1362

 1520

9

В т.ч. нарастающим итогом

(млн. руб.)                 

 -   

 -   

 134  

 423  

 939  

 1761

 2729

 3872

 5234

 6754

10

Ежегодный ввод мощностей

для коров                   

 -   

12750

11500

14550

17100

 4200

 5200

 4200

 2900

11

Объем инвестиций (кап.

вложения) из расчета 45

тыс. руб. на одну корову

(млн. руб.)                 

 -   

 574  

 517  

 655  

 769  

 189  

 234  

 189  

 130  

12

В т.ч. инвестиции

нарастающим итогом

(млн. руб.)                 

 -   

 574  

 1091

 1746

 2515

 2704

 2938

 3127

 3257

13

Финансовый результат (стр.

9 - стр. 12), млн. руб.

(кредит -, прибыль +,

нарастающим итогом)         

 -   

 -574

 -957

-1323

-1576

 -943

 -209

 745  

 1977

 3497

14

Расчетный объем бюджетной

поддержки на субсидирование

90% ставки банка

(млн. руб.)                 

 -   

 69  

 115  

 159  

 189  

 113  

 25  

 -   

 -   

 -   

15

Объем бюджетной поддержки

на закуп молодняка при цене

4000 руб. за 1 голову

(млн. руб.)                 

 60  

 60  

 60  

 60  

 -   

 -   

 -   

 -   

 -   

 -   

16

Общий объем бюджетной

поддержки (14 + 15) млн.

руб.                        

 60  

 129  

 175  

 219  

 189  

 113  

 25  

 -   

 -   

 -   

17

В т.ч. нарастающим итогом

(млн. руб.)                 

 60  

 189  

 364  

 583  

 772  

 885  

 910  

 -   

 -   

 -   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»