Действующий

О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОВ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

 ПОРЯДОК УЧЕТА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД


1. Ежегодно до начала разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год правительство Белгородской области утверждает Перечень задач, решаемых в рамках бюджета, и планируемых результатов в форме количественных показателей в разрезе отраслей (далее - Перечень).

2. Проект Перечня разрабатывается департаментом экономического развития области и органами исполнительной власти Белгородской области, структурно подведомственными департаменту социальной политики области, в срок, предусмотренный для подготовки ежегодного послания губернатора Белгородской области Белгородской областной Думе. При этом органы исполнительной власти, в срок до 1 мая года, разработки проекта бюджета на соответствующий финансовый год предоставляют в департамент экономического развития и департамент социальной политики Белгородской области следующие данные:

- списки задач, предполагаемых к решению в рамках областного бюджета предстоящего финансового года в соответствии с ведомственной компетенцией;

- перечни количественных показателей (с указанием их значений), достигаемых при решении вышеуказанных задач.

Департамент экономического развития совместно с департаментом социальной политики Белгородской области осуществляет оценку приоритетности проектируемых к решению в рамках областного бюджета задач и анализ планируемых значений, а также свод представленных материалов и направляет проект Перечня на рассмотрение правительства Белгородской области.

3. Формирование списка задач, решаемых в рамках бюджета, определяется применительно к структуре функциональной классификации бюджетов Российской Федерации.

4. Для определения степени приоритетности задач используются три уровня, из которых первая степень означает высший приоритет поставленной задачи.

К приоритетам первой степени относятся задачи, решение которых обеспечивает функционирование системы управления областью.

К приоритетам второй степени относятся задачи, выделенные в качестве приоритетных Программой социально-экономического развития области, а также в отношении задач по предоставлению бюджетных услуг с большим отклонением оценки потребности в их оказании от фактически предоставляемых объемов (в натуральных показателях).

Оставшиеся задачи имеют третью степень приоритетности.

Приоритеты задач, стоящих перед Белгородской областью, вытекают из ежегодного послания губернатора Белгородской области Белгородской областной Думе.

5. В качестве количественных показателей, достигаемых при решении бюджетных задач, выбираются показатели, объективно свидетельствующие о конечных результатах деятельности бюджетополучателей в рамках поставленных задач.

По каждому из количественных показателей в Перечне определяется значения не менее чем в двух вариантах.

Первый вариант - достигаемый количественный результат при условии финансирования решаемой задачи в предстоящем финансовом году исходя из суммы финансирования текущего года, индексированной на индекс-дефлятор, принятый для планирования областного бюджета на предстоящий финансовый год.

Второй вариант - достигаемый количественный результат при условии финансирования решаемой задачи в предстоящем финансовом году исходя из суммы финансирования текущего года, индексированной на индекс-дефлятор, принятый для планирования областного бюджета на предстоящий финансовый год, и на индекс 1,05.

Значения количественных показателей решения задач, не имеющие альтернативы, включаются в Перечни в единственном варианте.

Департамент экономического развития совместно с департаментом социальной политики Белгородской области обеспечивает сверку значений, включаемых в Перечень количественных показателей со значениями потребности в оказании бюджетных услуг, представленными в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Белгородской области. Если значение предлагаемого к включению в Перечень количественного показателя решения задач выше значения аналогичного показателя, определяющего потребность в бюджетных услугах, то в Перечне закрепляется значение показателя потребности в соответствующем виде бюджетных услуг.

6. В случаях, когда суммы прогнозируемых расходов областного бюджета превышают уровень, рассчитываемый исходя из суммы финансирования текущего года, индексированной на индекс-дефлятор, принятый для планирования областного бюджета на предстоящий финансовый год, а также в случаях образования дополнительных источников финансирования бюджетных расходов, распределение дополнительного объема финансирования осуществляется с учетом следующих правил.

а) Дополнительные объемы финансирования предусматриваются в проекте расходов областного бюджета на цели достижения минимальных планируемых значений количественных результатов решения задач в зависимости от степени приоритетности.

б) Дополнительные объемы финансирования, возможные к распределению в случае удовлетворения требований подпункта а) настоящего пункта, планируются на решение задач в зависимости от их приоритетности. При этом должно выполняться требование о предоставлении преимущества для задач, предусматривающих возможность достижения большего прогресса результатов (большего показателя), исчисляемого по формуле:

ПР = ДКР2/ДКР1,

где ПР - прогресс результатов;

ДКР2 - достигаемый количественный результат при условии финансирования решаемой задачи в предстоящем финансовом году исходя из суммы финансирования текущего года, индексированной на индекс-дефлятор, принятый для планирования областного бюджета на предстоящий финансовый год, и на индекс 1,05;

ДКР1 - достигаемый количественный результат при условии финансирования решаемой задачи в предстоящем финансовом году исходя из суммы финансирования текущего года, индексированной на индекс-дефлятор, принятый для планирования областного бюджета на предстоящий финансовый год.

Конкретные объемы требуемого дополнительного финансирования на цели решения отобранных по правилам настоящего пункта задач должны быть обоснованы соответствующими расчетами распорядителей бюджетных средств. На основании данных расчетов департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области принимает решение по необходимым объемам дополнительного финансирования, включаемого в проект бюджета.

Для включения в проект бюджета дополнительных ассигнований на финансирование отобранных по правилам настоящего пункта задач, расходы, на решение которых определяются с учетом финансовых нормативов, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области разрабатываются и выносятся на рассмотрение правительства Белгородской области уточненные финансовые нормативы.

7. Органы исполнительной власти Белгородской области (распорядители бюджетных средств), начиная с начала бюджетного года, обеспечивают ведение мониторинга достижения установленных в Перечнях значений количественных показателей решения поставленных перед ними задач. По завершению бюджетного года информация о фактически достигнутых показателях, но не позднее 1 марта, должна быть представлена в департамент финансов и бюджетной политики и департамент экономического развития Белгородской области.

8. В случае если органом исполнительной власти Белгородской области (распорядителем бюджетных средств) не было обеспечено достижение установленных в Перечнях значений количественных показателей решения задач, находящихся в его компетенции, то он обязан представить в департамент финансов и бюджетной политики, департамент экономического развития и департамент социальной политики Белгородской области: