Для целей настоящей концепции социальный заказ на информацию в СМИ - это заказ на предоставление со стороны СМИ и государства определенного рода информации, необходимой для решения важнейших социальных проблем и задач развития региона. Социальный заказ формируется в результате диалога власти с общественностью и населением через различные гражданские институты.
В качестве социального заказа на информацию может выступать информация о реализации различных социальных и экономических программ, национальных проектов и реформ. Такая информация должна носить не столько оценочный, сколько, прежде всего, разъяснительный характер. Социальный заказ определяется органами государственной власти исходя из мониторинга и анализа общественного мнения и общей социально-экономической ситуации. Социальный заказ на информацию призван, прежде всего, помочь людям получить достаточный объем разъяснительной, объясняющей, дополнительной информации для того, чтобы ориентироваться в изменяющейся социальной ситуации, решать свои социальные проблемы. Социальный заказ на информацию выполняют информационные центры и пресс-центры, но главным образом СМИ, имеющие для этого необходимые ресурсы и ориентированные на целевую аудиторию. В основу механизмов утверждения, распределения и реализации социальных информационных заказов положена система государственных областных грантов и принцип общего государственного надзора за социальной ответственностью СМИ региона.