Подавляющее большинство материалов, публикуемых в районных и городских газетах, рассказывают о важнейших общественно-политических и социально-экономических событиях в муниципальных образованиях: статьи о местной проблематике, выступления представителей органов власти и руководителей предприятий, социальная тематика, культурная жизнь, нормативные акты органов местного самоуправления и т.д. В связи с этим взаимодействие редакций газет с органами местного самоуправления (в том числе и публикация правовых актов муниципальных образований) должно строиться на взаимовыгодной основе на договорных началах. Районная (городская) печать осуществляет важную социальную функцию по реализации прав граждан на получение объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, актуальных проблемах области, района, населенного пункта. Важная роль в этом отводится реализации модели эффективного взаимодействия органов государственной власти области с системой районных (городских) газет. Наиболее оптимальными являются два механизма экономической поддержки этих СМИ - в форме предоставления субсидий из муниципальных бюджетов и на основе грантов на освещение социально значимых проектов. Принятие решения по их реализации позволит перераспределить бюджетные средства, снизить издержки, а в перспективе повысить эффективность работы районных газет, до сих пор с трудом адаптирующихся к рыночным условиям.
В целях совершенствования работы редакций городских и районных газет предусматривается увеличение объемов и повышение качества материалов в муниципальных печатных СМИ о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об актуальных проблемах жизнедеятельности муниципальных образований и региона в целом, а также социальных материалов, направленных на защиту государственных интересов, прав населения, решение социальных проблем, патриотического воспитания, пропаганду здорового образа жизни. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что может привести к расширению аудитории муниципальных и региональных СМИ. За счет увеличения объема и периодичности городских и районных газет, а также тиража расширятся информационные возможности средств массовой информации.
Кроме этого, базовыми являются следующие направления деятельности:
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации административно-управленческого персонала СМИ, журналистов;
- подготовка молодых журналистов: ежегодное проведение слета юных корреспондентов, создание ассоциации молодых журналистов, реализация программы по подготовке журналистов на базе Белгородского государственного университета с их последующим трудоустройством;
- проведение ежегодных областных и межрегиональных творческих конкурсов;
- развитие материально-технической базы редакций районных (городских) газет, приобретение компьютерной техники, обеспечение средствами связи;
- развитие в городах и районах области рынка розничного распространения государственных печатных СМИ.