Оказание экономической поддержки из областного бюджета средствам массовой информации, продукция которых распространяется на территории области, должно осуществляться на основе следующих принципов:
- справедливости и равенства при распределении средств;
- открытости;
- учета специализации СМИ; необходимости обеспечения политического и идеологического многообразия;
- недопустимости вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления, учрежденных ими организаций, должностных лиц в профессиональную деятельность редакций СМИ.
Экономическая поддержка СМИ осуществляется:
- в форме ассигнований на обеспечение официального опубликования нормативных актов органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- в форме предоставления субсидий из областного и местных бюджетов соответственно областным и районным СМИ;
- в форме предоставления грантов.
Третий механизм оказания финансовой поддержки СМИ - предоставление грантов, которые выделяются СМИ на реализацию социально значимых программ и проектов по социально-экономическому развитию Белгородской области, обеспечению экономических, социальных, политических и личных прав граждан.
Таким образом, основными направлениями реализации Программы являются:
- создание органа управления информацией и информационными технологиями для последовательного реформирования информационного производства;
- совершенствование форм и методов государственной поддержки СМИ;
- разработка и принятие нормативных документов, регламентирующих взаимодействие всех участников информационно-коммуникационного процесса на территории области;
- в предусмотренном законодательством порядке создание областного Совета по журналистской этике при областной организации Союза журналистов Российской Федерации;
- создание экспертного Совета по СМИ на базе Общественной палаты Белгородской области;
- создание областного правительственного портала в сети Интернет;
- создание областного медиахолдинга;
- создание областного банка данных на базе областного правительственного портала и медиахолдинга;
- создание корреспондентских пунктов информационных агентств "РИА-Новости" и "Интерфакс";
- использование новых телевизионных частот для вещания областных и муниципальных телерадиокомпаний;
- организация и внедрение цифрового телевещания на территории области;
- развитие и внедрение системы волоконно-оптической связи в области, создание внутриобластного сетевого ресурса;
- издание журнала "Федеральная Белгородчина";
- выпуск приложения к газете "Белгородские известия" - "Официальной строкой";
- создание Ассоциации пресс-служб области;
- оказание помощи журналистским объединениям и организациям в подготовке и проведении творческих конкурсов, пресс-туров, "круглых столов", научно-практических конференций и стажировок, фестивалей и балов прессы;
- создание кадрового резерва средств массовой информации, организация переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров;