Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ


Оценка эффективности реализации мероприятий Программы


Критериями оценки эффективности реализации Программы можно считать следующие:

- социальный;

- политический;

- духовный (социально-нравственный);

- образовательный;

- геополитический.

Социальный критерий. Развитие информационного пространства Белгородской области обеспечит доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан и даст им возможность качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.

Критерии оценки:

- плотность печатных средств массовой информации (далее - СМИ) в разрезе территорий;

- доступность и разнообразие электронных СМИ в разрезе территорий;

- доступ к сети Интернет в разрезе территорий.

Индикаторы:

- количество изданий, распространяемых по подписке и в розницу, в расчете на душу населения;

- охват вещания областных телерадиокомпаний;

- количество телевизионных и радиоканалов в разрезе территорий;

- продолжительность теле- и радиовещания областных и районных телерадиокомпаний;

- количество и продолжительность информационных программ;

- уровень компьютеризации в разрезе территорий;

- количество Интернет-кафе в разрезе территорий;

- количество подключенных к сети Интернет школ и библиотек в разрезе территорий.

Политический критерий. Регулярное информирование населения органами государственной власти и управления о политической, социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных СМИ, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.

Критерии оценки:

- уровень доверия населения к информации, распространяемой СМИ;

- уровень представленности общественно-политических объединений в СМИ.

Индикаторы:

- соотношение читательских и зрительских предпочтений: федеральные, межрегиональные, региональные, местные СМИ;

- количество специализированных изданий общественно-политических объединений;

- количество эфирного времени и печатных площадей, отводимых под освещение деятельности общественно-политических объединений.