Главный интегральный эффект состоит в повышении качества жизни жителей области за счет более широкого внедрения современных ИКТ в их повседневную жизнедеятельность. При этом под "качеством жизни", в широком толковании, понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, природно-климатические условия, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможность оптимального его использования, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.
Таким образом, рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения концепции, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные группы: экономический, технический, социальный, психологический и экологический.
Основной экономический эффект будет состоять в получении прибыли для тех программ, которые имеют коммерческую направленность, и в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики области.
Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации, и в более интенсивном развитии наукоемких производств, связанных, прежде всего, с внедрением ИКТ.
Предполагается в процессе выполнения концепции охватить все население Белгородской области. При этом основной социальный эффект будет состоять в повышении уровня жизни граждан, а также нивелировании социального и информационного неравенства.
Преимущественным станет использование кабельных систем распределения телевизионных программ, что приведет к снижению уровня электромагнитного излучения.
При реализации концепции необходимо ориентироваться на достижение поставленных целей, но при этом как сама цель, так и этапы продвижения к ней Белгородской области должны иметь индикативное выражение, позволяющее контролировать ход реализации концепции. Целью концепции является повышение качества жизни за счет широкомасштабного использования ИКТ, поэтому в системе показателей концепции предлагается использовать две группы индикаторов: показатели качества жизни населения области (в основных составляющих, раскрывающих это понятие) и показатели развития и использования ИКТ для обновления ключевых сфер деятельности.
Показателями результативности выполнения мероприятий являются:
разработка элементов электронного правительства;
создание единого регионального информационного образовательного пространства, в котором все субъекты образовательной деятельности получат доступ к необходимой информации, как специальной, так и общего характера, что будет способствовать выходу образования на качественно новый уровень;
100 процентная компьютеризация органов власти области;
обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернет, базам данных;
100 процентное обеспечение электронного почтового обмена;
наличие центра предоставление информации по запросам для оценки ситуации;
100 процентное наличие баз данных по вопросам деятельности органов власти и обеспечение доступа к ним;
подключение к сети Интернет в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Внедрение современных образовательных технологий" в 2006 - 2007 годах 776 учебных заведений - 100 процентов;
построение сателлитной сети;
обеспечение защиты конфиденциальной информации;
использование современных средств и технологий;
организация работы мобильных офисов;
сокращение до минимума бумажного документооборота;
100 процентная аттестация пользователей компьютерной техникой и Интернет технологиями;
100 процентное наличие информационного ресурса в сети Интернет о деятельности предприятий области;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры области;
наличие юридически значимого документооборота и обеспечение защиты необходимой обращаемой информации;
наличие типовых информационных систем муниципальных поселений;
повышение удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг;
повышение прозрачности системы управления;