Государственная политика в сфере информатизации Белгородской области основывается на следующих принципах:
1. Целевая направленность - использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития области, совершенствования системы государственного управления, обеспечения прав и свобод граждан.
2. Программно-целевая направленность - управление процессом информатизации на основе программно-целевого подхода, консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, направляемых на развитие информатизации.
3. Концентрация на приоритетно достижимых результатах - использование ресурсов для решения важнейших задач информатизации, выполнение проектов, выбранных по результатам сравнительной оценки возможного социально-экономического эффекта и объема ресурсов, необходимых для их реализации.
4. Открытость и партнерство - информационная открытость принимаемых программ развития информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации.
5. Конкуренция - конкурсный отбор исполнителей программ развития информатизации, финансируемых за счет средств областного и муниципальных бюджетов.
6. Комплексность и системность - создание территориальной информационной системы для управления социально-экономическим развитием области, включающей информационные системы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в их ведении, а также системы обеспечения их взаимодействия между собой и с государственными информационными системами федерального значения.
7. Последовательность - обеспечение соблюдения поэтапности и согласованности реализации программ в сфере информатизации.
8. Стандартизация и унификация - обеспечение совместимости отдельных решений в рамках территориальной информационной системы и территориальных информационных систем между собой.
9. Единство правовой и нормативно-методической базы - обеспечение единства федерального и регионального законодательства с методическими и нормативными требованиями к развитию и использованию государственных информационных систем и ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней.
10. Безопасность - защита информационных систем, ресурсов, их сохранность, целостность и достоверность.
11. Доступность информации - обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемым информационным ресурсам.
Государственная политика на территории области по развитию информатизации осуществляется по следующим основным направлениям:
создание областного электронного правительства как комплекса информационных систем и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, и объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры области;
интеграция информационно-технологической инфраструктуры области с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне;
реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления областной информатизацией, включая совершенствование ее нормативно-правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений, сертификацию коммерческих решений, используемых при областной информатизации, разработку программ и проектов информатизации, формирование совета информатизации и определение соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, финансирование программ областной информатизации.
Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона приведены в приложении N 3.
Начало создания электронного правительства невозможно без решения следующих проблем:
инвентаризации баз данных органов власти, определения в них наиболее значимых параметров, представление которых является индикаторами той или иной ситуации; разработки единых стандартов, в том числе и информационных ресурсов;
отсутствия единой системы электронных архивов в органах государственной власти Белгородской области, государственных и муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Белгородской области;
отсутствия единой системы обеспечения юридически значимого электронного документооборота;
отсутствия типовой информационной системы муниципальных органов власти;
отсутствие активной работы по НИОКР с целью использования наиболее эффективных информационных технологий;
использования несертифицированного, нелицензионного общесистемного программного обеспечения в органах государственной власти и в органах местного самоуправления Белгородской области;
необходим переход на программное обеспечение с открытыми кодами;
отсутствие портальных решений, обеспечивающих пользователям единообразие интерфейсов и единую навигацию на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области, что не позволяет перейти к оказанию информационных услуг населению, в том числе по представлению информации о льготах и выплатах;
недостаточный уровень инфраструктуры телекоммуникаций органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым информационным ресурсам Белгородской области, сформированным в настоящее время;
недостаточного использования возможностей мультисервисной сети передачи данных, обеспечивающей оперативность и качество системы управления области;