Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА


4. Основные направления реализации государственной политики в сфере региональной информатизации


Государственная политика в сфере информатизации Белгородской области основывается на следующих принципах:

1. Целевая направленность - использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития области, совершенствования системы государственного управления, обеспечения прав и свобод граждан.

2. Программно-целевая направленность - управление процессом информатизации на основе программно-целевого подхода, консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, направляемых на развитие информатизации.

3. Концентрация на приоритетно достижимых результатах - использование ресурсов для решения важнейших задач информатизации, выполнение проектов, выбранных по результатам сравнительной оценки возможного социально-экономического эффекта и объема ресурсов, необходимых для их реализации.

4. Открытость и партнерство - информационная открытость принимаемых программ развития информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации.

5. Конкуренция - конкурсный отбор исполнителей программ развития информатизации, финансируемых за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

6. Комплексность и системность - создание территориальной информационной системы для управления социально-экономическим развитием области, включающей информационные системы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в их ведении, а также системы обеспечения их взаимодействия между собой и с государственными информационными системами федерального значения.

7. Последовательность - обеспечение соблюдения поэтапности и согласованности реализации программ в сфере информатизации.

8. Стандартизация и унификация - обеспечение совместимости отдельных решений в рамках территориальной информационной системы и территориальных информационных систем между собой.

9. Единство правовой и нормативно-методической базы - обеспечение единства федерального и регионального законодательства с методическими и нормативными требованиями к развитию и использованию государственных информационных систем и ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней.

10. Безопасность - защита информационных систем, ресурсов, их сохранность, целостность и достоверность.

11. Доступность информации - обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемым информационным ресурсам.

Государственная политика на территории области по развитию информатизации осуществляется по следующим основным направлениям:

создание областного электронного правительства как комплекса информационных систем и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, и объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры области;

интеграция информационно-технологической инфраструктуры области с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне;

реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления областной информатизацией, включая совершенствование ее нормативно-правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений, сертификацию коммерческих решений, используемых при областной информатизации, разработку программ и проектов информатизации, формирование совета информатизации и определение соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, финансирование программ областной информатизации.

Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона приведены в приложении N 3.

Начало создания электронного правительства невозможно без решения следующих проблем:

инвентаризации баз данных органов власти, определения в них наиболее значимых параметров, представление которых является индикаторами той или иной ситуации; разработки единых стандартов, в том числе и информационных ресурсов;

отсутствия единой системы электронных архивов в органах государственной власти Белгородской области, государственных и муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Белгородской области;

отсутствия единой системы обеспечения юридически значимого электронного документооборота;

отсутствия типовой информационной системы муниципальных органов власти;

отсутствие активной работы по НИОКР с целью использования наиболее эффективных информационных технологий;

использования несертифицированного, нелицензионного общесистемного программного обеспечения в органах государственной власти и в органах местного самоуправления Белгородской области;

необходим переход на программное обеспечение с открытыми кодами;

отсутствие портальных решений, обеспечивающих пользователям единообразие интерфейсов и единую навигацию на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области, что не позволяет перейти к оказанию информационных услуг населению, в том числе по представлению информации о льготах и выплатах;

недостаточный уровень инфраструктуры телекоммуникаций органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым информационным ресурсам Белгородской области, сформированным в настоящее время;

недостаточного использования возможностей мультисервисной сети передачи данных, обеспечивающей оперативность и качество системы управления области;