Действующий

О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ (с изменениями на: 14.11.2008)


Управление по результатам


Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, индикативных методов управления.

Внедрение таких механизмов управления позволит:

более эффективно достигать планируемых общественно значимых результатов как на уровне отдельных подразделений, так и на уровне органов государственной власти;

более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти области;

повысить эффективность использования ресурсов органов исполнительной власти области.

По этому направлению необходимо обеспечить:

создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей;

разработку ключевых измеряемых показателей эффективности и результативности деятельности каждого органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности в соответствии со стратегическими целями и задачами, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

применение методов количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим);

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

разработку инновационных направлений деятельности органов государственной власти и управления.

В процессе формирования новой модели менеджмента в региональном управлении видоизменяются процедуры контроля.

На место тотального бюрократического контроля должен прийти контроль со стороны населения, потребителей услуг регионального управления, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации.

Контроль в условиях децентрализации управления становится более тщательным и всеобъемлющим (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль), приближается к исполнителям и в значительной мере осуществляется ими самими (через системы самоконтроля).

Смещаются и другие акценты, в частности, центр тяжести переносится с измерения затрат на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе о том, сколько потрачено государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени.

Предлагается применить метод оценки деятельности - метод 360°, включающий самооценку деятельности, оценку вышестоящей организации, оценку деятельности параллельными структурами, оценку со стороны потребителей.