Действующий

О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2010 ГОДАХ (с изменениями на: 14.11.2008)


Стандартизация и регламентация


Отсутствие стандартизации государственных услуг приводит в настоящее время к:

высокому уровню административного усмотрения, неопределенности обязательств органов исполнительной власти перед их клиентами и коррупции;

избыточному государственному вмешательству и связанным с ним дополнительным расходам бюджета и частных клиентов;

снижению качества государственных услуг и обслуживания;

недостаточной ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.

Административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целей позволит:

повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;

повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

Для введения стандартов государственных услуг необходимо обеспечить:

ликвидацию необоснованных и неэффективных с общественной точки зрения услуг;

разработку и внедрение стандартов государственных услуг;

создание механизмов, ориентирующих исполнительные органы власти на повышение качества предоставляемых государственных услуг и обслуживания;

соблюдение высоких этических стандартов;

повышение уровня информационной открытости и прозрачности процедур органов исполнительной власти;

рациональную специализацию органов исполнительной власти по предоставлению отдельных государственных услуг в соответствии с установленными им полномочиями;

оптимизацию бюджетных расходов на государственные услуги и их рациональное распределение в соответствии с приоритетами клиентов органов власти, общества в целом;

определение критериев платности государственных услуг;

повышение ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.

Нормативно-правовое регулирование государственных услуг должно исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов общества в целом, по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов оказания услуг, стимулировало использование внутренних резервов.

Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти и управления области.

При разработке административных регламентов для органов государственной власти необходимо обеспечить:

формирование единой функционально-процессной модели каждого подразделения;

унификацию и универсализацию порядка осуществления органами исполнительной власти их функций;

оптимизацию показателей исполнения государственных функций в интересах граждан и организаций;

устранение избыточных административных действий и процессов;

упрощение административных действий и процедур, уменьшение сроков их исполнения, устранение необоснованных действий, необоснованных обременений для граждан и организаций, сокращение затрат всех видов ресурсов;