Отсутствие стандартизации государственных услуг приводит в настоящее время к:
высокому уровню административного усмотрения, неопределенности обязательств органов исполнительной власти перед их клиентами и коррупции;
избыточному государственному вмешательству и связанным с ним дополнительным расходам бюджета и частных клиентов;
снижению качества государственных услуг и обслуживания;
недостаточной ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.
Административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Для введения стандартов государственных услуг необходимо обеспечить:
ликвидацию необоснованных и неэффективных с общественной точки зрения услуг;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг;
создание механизмов, ориентирующих исполнительные органы власти на повышение качества предоставляемых государственных услуг и обслуживания;
соблюдение высоких этических стандартов;
повышение уровня информационной открытости и прозрачности процедур органов исполнительной власти;
рациональную специализацию органов исполнительной власти по предоставлению отдельных государственных услуг в соответствии с установленными им полномочиями;
оптимизацию бюджетных расходов на государственные услуги и их рациональное распределение в соответствии с приоритетами клиентов органов власти, общества в целом;
определение критериев платности государственных услуг;
повышение ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.
Нормативно-правовое регулирование государственных услуг должно исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов общества в целом, по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов оказания услуг, стимулировало использование внутренних резервов.
Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти и управления области.
При разработке административных регламентов для органов государственной власти необходимо обеспечить:
формирование единой функционально-процессной модели каждого подразделения;
унификацию и универсализацию порядка осуществления органами исполнительной власти их функций;
оптимизацию показателей исполнения государственных функций в интересах граждан и организаций;
устранение избыточных административных действий и процессов;
упрощение административных действий и процедур, уменьшение сроков их исполнения, устранение необоснованных действий, необоснованных обременений для граждан и организаций, сокращение затрат всех видов ресурсов;