Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы статистического учета, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной власти и качество предоставляемых государственных услуг. Ведомственные системы сбора данных не позволяют осуществлять качественную оценку результативности деятельности органов исполнительной власти, отсутствуют систематические данные о состоянии государственного управления в регионе.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
В рамках данного направления предлагается создание эффективной системы мониторинга показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, развитие нормативно-правовой и методической базы системы информационно-статистического обеспечения органов исполнительной власти на основе более тесного взаимодействия органов исполнительной власти с органами Росстата через корректировку содержания показателей и индикаторов.
Реализация указанных мероприятий должна быть обеспечена за счет развития системы статистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведения регулярных социологических обследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций) и государственных служащих.
Необходимо также создать систему мониторинга качества и доступности государственных услуг, что должно обеспечить системную независимую оценку их применения с участием пользователей услуг, своевременную коррекцию стандартов государственных услуг.
Для проведения социологических исследований, связанных со сбором и анализом необходимой информации, предлагается расширить практику привлечения научных и консалтинговых организаций, организовать постоянно действующие мониторинговые группы.