Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Практическая реализация полученных выводов


Работы по проведению мониторинга качества и доступности государственных услуг отличаются сложностью и новизной для отечественных специалистов и государственных служащих.

В связи с этим в каждом органе исполнительной власти (учреждении) приказом руководителя необходимо определить ответственных должностных лиц, которые на постоянной основе будут выполнять следующие конкретные функции:

- уточнение перечня оказываемых государственных услуг, для которых будут устанавливаться показатели качества;

- определение количества потенциальных потребителей по каждому виду услуг;

- анализ обращений потребителей, отражающих степень удовлетворенности существующим уровнем качества и доступности по каждому виду услуг;

- определение состава показателей государственных услуг, а также их значений;

- анализ состава и содержания нормативных правовых актов, регламентирующих порядок информирования потребителей государственных услуг, процедуры предоставления услуг, порядок обжалования действий (бездействий) ответственных должностных лиц. Цель анализа заключается в выработке предложений по их совершенствованию.

Изучение сложившегося положения дел свидетельствует, что для проведения подобного мониторинга и внедрения его результатов требуется улучшение материально-технического обеспечения государственных органов, учреждений и организаций, занятых предоставлением услуг, а также санитарно-гигиенических условий помещений, в которых оказываются услуги. В связи с этим необходимым условием является разработка комплекса мероприятий, имеющих ресурсное обоснование исходя из располагаемых (выделяемых) средств, содержащих:

- перечень предложений, которые предлагается реализовать для кардинального улучшения качества и доступности предоставления услуг;

- продолжительность времени или срок, необходимый для выполнения запланированных мероприятий;

- материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения запланированных мероприятий;

- перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.

Для положительного решения указанных задач каждому уполномоченному органу исполнительной власти (учреждению) целесообразно разработать специальную программу, в которой указанные меры будут взаимосвязаны и объединены.

На основе настоящей Методики заинтересованные уполномоченные органы исполнительной власти (учреждения) разрабатывают отраслевые инструктивно-методические материалы для определенного вида услуг.