Недействующий

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Таблица 2


 Основные процедуры мониторинга качества и доступности государственных услуг в регионе

Название процедур

Содержание деятельности

 Условия реализации  

 1         

 2           

 3          

Идентификация
"организаторов"
мониторинга       

Определение:
- организатора процесса
оценки;
- участников;
- необходимых ресурсов;
- сроков               

Нормативно
закрепленное решение
о проведении
мониторинга
(Постановления
правительства области
"О системе
мониторинга качества
и доступности
государственных услуг
в Белгородской
области"; "О создании
 Мониторингового
центра", договоры
организаций, частных
лиц, временных
творческих
коллективов об
участии в проведении
мониторинга)         

Определение целей

Формулировка целей с
соблюдением необходимых
правил их постановки:
реальность;
операционализация;
конкретность;
системность; учет
последствий; баланс
целевых установок      

Наличие утвержденной
программы
исследовательских
работ, утвержденных
распоряжением
заместителя
губернатора области -
руководителя аппарата
губернатора области  

Определение
"ключевых
показателей и
индикаторов"      

Разработка системы
показателей, подлежащих
оценке                 

Наличие исходной
информации (перечня
государственных
услуг, оказываемых
населению области;
стандартов их
качества; данных
учета и отчетности
органов
исполнительной власти
(учреждений),
уполномоченных
предоставлять
государственные
услуги населению
области). Соблюдение
принципов определения
показателей и
индикаторов          

Определение
источников
данных            

Выявление основных
источников получения
информации             

Определение, какие
источники содержат
наибольшее количество
необходимых данных.
Установление
взаимодействия с
организациями,
ответственными за
сбор этих данных.
Разработка механизмов
сбора, обработки,
интерпретации и
предоставления данных

Оценка доступных
ресурсов          

Определение:
- необходимых
финансовых средств;
- кадров специалистов;
- информационного
обеспечения;
- необходимого
оборудования           

Принятие решения о
выделении ресурсов,
утвержденного
распоряжением
заместителя
губернатора области -
руководителя аппарата
губернатора области  

Информирование и
привлечение
участников
мониторинга       

Формирование команды.
Обучение участников    

Мотивация к участию в
исследовательских
работах              

Определение
инструментария
сбора данных      

Определение целевых
групп. Разработка
анкет. Планирование
выборки.
Разработка методических
рекомендаций и
опросного листа для
"таинственного
потребителя"           

Наличие
квалифицированных
специалистов         

Сбор данных       

Проведение
социологического
исследования.
Сбор информации,
содержащей данные учета
и отчетности
уполномоченных органов
исполнительной власти
(учреждений), данные
интерактивных обращений
граждан и результатов,
полученных
"таинственным
потребителем"          

Организация полевого
этапа исследования
(организатором
выступает
государственный
орган, ответственный
за проведение
мониторинга, а
соисполнителями -
организации, частные
лица, временные
творческие
коллективы, имеющие
опыт подобной
деятельности)        

Обработка данных  

Ввод данных.
Разработка заданий на
обработку данных       

Наличие программного
обеспечения.
Наличие специалистов

Анализ данных.
Разработка и
предоставление
отчета            

Анализ результатов и
написание отчета       

Наличие специалистов

Экспертиза
результатов и
оценка системы
мониторинга       

Корректировка модели с
учетом возникших
проблем и нерешенных
задач                  

Наличие результатов
экспертной оценки
исследовательских
работ (проводится
экспертной группой,
включающей в себя
представителей
заказчика,
исполнителей,
представителей
оцениваемой
структуры, ученых,
специализирующихся в
области
государственного и
муниципального
управления (внешние
эксперты)