Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 4.3. Функциональная аналитическая подсистема


Функциональная аналитическая подсистема обеспечивает мониторинг социально-экономических процессов в области. Под мониторингом понимается оценка, прогноз, система наблюдения и анализа экономической и социальной обстановки, складывающейся на территории региона.

Для реализации мониторинга необходимо обеспечить сбор, анализ и распространение информации из следующих источников:

- объектов государственного и муниципального управления (школы, больницы, клубы, фельдшерско-акушерские пункты, администрации поселений, юридические и физические лица и т.д.);

- государственных и муниципальных информационных систем;

- органов государственной статистики.

Мониторинг осуществляется на основе показателей социально-экономического развития. Перечень показателей, их плановые значения, регламент сбора и источники поступления определяется и утверждается департаментами и управлениями на этапе разработки РИАС.

Показатели представляются в следующем виде:

- наименование показателя, его плановое значение (при наличии);

- источник поступления информации;

- единица измерения показателя;

- методика расчета показателя;

- периодичность обновления;

- ответственный исполнитель за предоставление информации.

Сбор и интеграция данных по показателям может осуществляться:

- посредством регламентированного заполнения форм и отчетов с использованием Web-приложений;

- по оперативным запросам, направляемым по электронной почте;

- путем импорта данных из ведомственных информационных систем через программные модули сбора и загрузки данных;

- в базу данных системы от юридических и физических лиц будет также поступать информация через сеть Интернет и Call-центр, работающий на базе ОГУ "Белгородский информационный фонд".

Визуализация показателей реализуется в виде графиков и таблиц и представляется пользователям на нескольких уровнях:

- пользователи первого уровня (администрации городских и сельских поселений, школы, больницы, клубы, фельдшерско-акушерские пункты, другие бюджетные организации) анализируют информацию, представленную в системе, и принимают меры для выполнения поставленной задачи;

- пользователи второго уровня (администрации муниципальных районов и городских округов, руководители объектов государственного и муниципального управления) анализируют информацию из первичных источников, на основе анализа принимают управленческие решения, контролируют и своевременно корректируют поставленные задачи;

- пользователи третьего уровня (руководители департаментов, члены правительства, специалисты органов государственной власти) получают сводную информацию для принятия управленческих решений, контроля поставленных задач;

- губернатор области получает сводную информацию для контроля социально-экономического развития области и принятия управленческих решений.

Первоначальной основой для формирования информационно-аналитической системы является постановка задачи. Постановка задачи - это точная формулировка задачи с описанием входной и выходной информации. Задача ставится руководителем субъекта информационно-аналитической системы второго и третьего уровней. Входная информация - данные, используемые для решения задачи. Выходная информация представляется в виде выходных форм и отчетов.

Показатели, необходимые для проведения мониторинга экономических и социальных процессов, разработки прогнозов, программ и стратегий отраслей экономики и социальной сферы, при необходимости согласовываются между соответствующими департаментами области. Полный перечень показателей, включая согласованные показатели, направляются в управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области для разработки технического задания по реализации задачи.

Техническое задание выполняется с учетом возможности формирования произвольных запросов и конструирования нерегламентированных отчетных форм, а также обеспечения различных видов анализа показателей (статистический, комплексный, структурный, динамический, сравнительный, индикативный, факторный). Постановщику задачи представляются реализованные формы и отчеты.

Ответственность за качество и своевременность представления полного перечня показателей, выходных форм и отчетов несут постановщики задач, ответственность за достоверность значений показателей - исполнители, ответственные за представление информации.