Подсистема взаимодействия органов власти области с гражданами создается для оперативного размещения:
- информации, связанной с деятельностью органов власти области, их организационной структурой, кадрами;
- адресно-справочной информации;
- нормативных правовых актов и регламентов, регулирующих деятельность органа власти;
- информации о реализуемых программах и проектах;
- сведений о целевых и фактических показателях результативности.
Создание подсистемы позволит предоставить оперативный доступ:
- к открытой информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
- к сведениям о предоставляемых государственных услугах и условиях их получения, включая регламенты их предоставления;
- к бланкам форм, анкет и заявок, справочным и методическим рекомендациям и разъяснениям по их заполнению и сдаче для всех категорий граждан;
- организовать интерактивное взаимодействие с гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- обеспечить получение обратной связи и обработку обращений граждан.
В целях обеспечения полноты размещаемой информации, а также ее оперативного обновления и актуализации должны быть сформированы единые требования, определяющие общий детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения и обновления, условия доступа к ним.
Построение подсистемы взаимодействия органов власти области с гражданами предусматривает создание Интернет-портала, а также центра обработки телефонных обращений (Call-центра).
Центр обработки телефонных обращений должен обеспечивать:
- прием и обработку телефонных запросов от граждан и организаций;
- предоставление им общей справочной информации;
- предоставление справочной информации о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, условиях и порядке предоставления государственных услуг;
- переключение на телефон ведомства, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;
- информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- предоставление заявителю информации о статусе и результатах оказания им государственной услуги.