Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ" (с изменениями на: 28.03.2011)


 Содержание проблемы


В открытой системе "общество - власть" государственная власть является наиболее крупным и обеспеченным ресурсами потребителем и заказчиком на рынке информационной продукции и услуг, от поведения которого на этом рынке во многом зависят его состояние и перспективы развития. Это предопределяет практическую заинтересованность и ведущую роль органов власти в формировании и развитии информационных ресурсов и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Именно власть должна удовлетворять потребность населения в информации, основываясь при этом на запросах людей. То есть речь идет об оказании населению жизненно необходимых информационных услуг, на высокое качество которых граждане вправе рассчитывать. Именно власть должна обеспечить беспрепятственный доступ к информации, необходимой для физических и юридических лиц, а также иметь каналы обратной связи для того, чтобы оперативно реагировать на запросы общества. В этой цепочке одно из наиболее важных звеньев - средства массовой информации (далее - СМИ).

Для повышения эффективности работы СМИ, формирования единого информационного пространства была разработана и принята Программа развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы. Основные задачи программы выполнены. В то же время в условиях постоянно развивающегося информационного общества и реализуемой в стране административной реформы существует необходимость активизировать эту работу на некоторых направлениях.

Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную и достоверную информацию о своих решениях и действиях.

Прежде всего необходимо принять меры по обеспечению информационной доступности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организации тесного взаимодействия с институтами гражданского общества и формированию положительного имиджа региона на всех уровнях. Эта работа предусматривает, прежде всего, расширение возможностей для информирования населения о готовящихся и принимаемых решениях на всех уровнях власти через областные и районные средства массовой информации, а также взаимодействие с наиболее авторитетными федеральными СМИ. При этом важно учитывать, что в настоящее время все большее значение приобретают открытые информационные системы в сети Интернет, средства наружной рекламы, высокотехнологичные рекламно-информационные проекты.

Эти проблемы должны решаться комплексно. В том числе путем создания условий для подготовки журналистских кадров и их профессионального роста. Одновременно должна быть продолжена работа по оказанию содействия развитию уже существующих средств массовой информации и созданию новых. В процессе открытого диалога власти государственные информационно-аналитические структуры должны не просто оставаться рупором, т.е. односторонним каналом информации от власти к населению. Необходимо строить работу таким образом, чтобы средства массовой информации были своеобразным "индикатором" ситуации в обществе, обратной связью между обществом и властью, "зеркалом" социально-экономических проблем, средством контроля за выполнением и эффективностью принятых законопроектов. В то же время сегодня, когда средства массовой информации становятся все более независимыми, на информационные службы органов власти возлагаются дополнительные функции контроля достоверности, качества журналистских материалов, особенно основанных на официальной информации.

С учетом вышеизложенного решить задачи обеспечения открытости органов власти региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. Такой вывод основывается на следующих положениях:

- системный подход к проблеме последовательного и комплексного учета взаимосвязи и взаимовлияния всех ее аспектов, а также многообразие источников информации, многоканальность ее потоков и разнофакторность влияния;

- решение проблемы путем консолидации усилий и действий всех относящихся к ней структур; при этом необходимо обеспечить их координацию из единого центра управления;

- максимальный учет положений Концепции административной реформы в части содействия построению гражданского общества, организации работы с общественными институтами и, в конечном итоге, решения проблемы открытости власти.