ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2008 года N 226-пп

Белгород


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ"

   (в редакции постановлений правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп, от 28.03.2011 N 104-пп)

В целях организации открытого диалога между властью и обществом, формирования позитивного имиджа Белгородской области, а также выполнения национального плана противодействия коррупции и реализации мероприятий административной реформы правительство области постановляет:

1. Утвердить программу "Открытая власть" (далее - Программа, прилагается).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы;

- при формировании доходов и расходных обязательств консолидированного бюджета Белгородской области на 2011 - 2013 годы предусмотреть выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы.

(абзац введен постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 20 января, начиная с 2009 года.


Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО






Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 15 сентября 2008 года N 226-пп

ПРОГРАММА "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ"

   (в редакции постановлений правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп, от 28.03.2011 N 104-пп)  


Паспорт программы "Открытая власть"

 
Наименование Программы    - "Открытая власть" (далее - Программа)
Заказчик Программы        - аппарат губернатора Белгородской области
Основной разработчик      - информационно-аналитическое управление аппарата
Программы                 губернатора Белгородской области
Цели и задачи Программы   - управление репутацией Белгородской  области  на
                          региональном,   федеральном    и    международном
                          уровнях;
                          - организация открытого диалога между  властью  и
                          обществом  с  использованием   каналов   массовых
                          коммуникаций;
                          -  политическое,   экономическое   и   социальное
                          просвещение;
                          -  развитие  институтов   гражданского   общества
                          Белгородской области;
                          - совершенствование правовой  культуры  населения
                          Белгородчины
Сроки реализации          - Программа рассчитана на  2009  -  2011  годы  и
Программы                 реализуется в три этапа:
                          2009 год - формирование инфраструктуры управления
                          Программой и получение промежуточных  результатов
                          по каждому из направлений;
                          2010 год - корректировка деятельности  участников
                          информационно-коммуникационного процесса,  оценка
                          достигнутых результатов;
                          2011  год   и   последующие   годы   -   придание
                          информационно-коммуникационному          процессу
                          устойчивости развития
Основные мероприятия      - представлены в приложении к настоящей Программе
Программы
Исполнители основных      Информационно-аналитическое  управление  аппарата
мероприятий Программы     губернатора области.
                          Областное       государственное        учреждение
                          "Телерадиокомпания "Мир Белогорья".
                          Автономная некоммерческая  организация  "Редакция
                          газеты "Белгородские известия".
                          Белгородская   областная   организация   Общества
                          "Знание" России
Объем средств и           Средства областного бюджета -  29432,4 тыс. руб.,
источники                 в том числе:
финансирования            2009 г. - 8377,4 тыс. руб.,
Программы                 2010 г. - 10557,0 тыс. руб.,
                          2011 г. - 10498,0 тыс. руб.
(в  ред.  постановления правительства  Белгородской области  от  16.10.2010
N 339-пп)
Управление Программой     - аппарат губернатора области
Ожидаемые конечные        - достижение необходимого  уровня  информационной
результаты реализации     открытости органов государственной власти региона
Программы                 и формирование  позитивного  имиджа  Белгородской
                          области   на    региональном,    федеральном    и
                          международном уровнях
Система организации       -    контроль    за     реализацией     Программы
контроля за исполнением   осуществляется в установленном порядке  аппаратом
Программы                 губернатора области


 Содержание проблемы


В открытой системе "общество - власть" государственная власть является наиболее крупным и обеспеченным ресурсами потребителем и заказчиком на рынке информационной продукции и услуг, от поведения которого на этом рынке во многом зависят его состояние и перспективы развития. Это предопределяет практическую заинтересованность и ведущую роль органов власти в формировании и развитии информационных ресурсов и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Именно власть должна удовлетворять потребность населения в информации, основываясь при этом на запросах людей. То есть речь идет об оказании населению жизненно необходимых информационных услуг, на высокое качество которых граждане вправе рассчитывать. Именно власть должна обеспечить беспрепятственный доступ к информации, необходимой для физических и юридических лиц, а также иметь каналы обратной связи для того, чтобы оперативно реагировать на запросы общества. В этой цепочке одно из наиболее важных звеньев - средства массовой информации (далее - СМИ).

Для повышения эффективности работы СМИ, формирования единого информационного пространства была разработана и принята Программа развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы. Основные задачи программы выполнены. В то же время в условиях постоянно развивающегося информационного общества и реализуемой в стране административной реформы существует необходимость активизировать эту работу на некоторых направлениях.

Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную и достоверную информацию о своих решениях и действиях.

Прежде всего необходимо принять меры по обеспечению информационной доступности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организации тесного взаимодействия с институтами гражданского общества и формированию положительного имиджа региона на всех уровнях. Эта работа предусматривает, прежде всего, расширение возможностей для информирования населения о готовящихся и принимаемых решениях на всех уровнях власти через областные и районные средства массовой информации, а также взаимодействие с наиболее авторитетными федеральными СМИ. При этом важно учитывать, что в настоящее время все большее значение приобретают открытые информационные системы в сети Интернет, средства наружной рекламы, высокотехнологичные рекламно-информационные проекты.

Эти проблемы должны решаться комплексно. В том числе путем создания условий для подготовки журналистских кадров и их профессионального роста. Одновременно должна быть продолжена работа по оказанию содействия развитию уже существующих средств массовой информации и созданию новых. В процессе открытого диалога власти государственные информационно-аналитические структуры должны не просто оставаться рупором, т.е. односторонним каналом информации от власти к населению. Необходимо строить работу таким образом, чтобы средства массовой информации были своеобразным "индикатором" ситуации в обществе, обратной связью между обществом и властью, "зеркалом" социально-экономических проблем, средством контроля за выполнением и эффективностью принятых законопроектов. В то же время сегодня, когда средства массовой информации становятся все более независимыми, на информационные службы органов власти возлагаются дополнительные функции контроля достоверности, качества журналистских материалов, особенно основанных на официальной информации.

С учетом вышеизложенного решить задачи обеспечения открытости органов власти региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. Такой вывод основывается на следующих положениях:

- системный подход к проблеме последовательного и комплексного учета взаимосвязи и взаимовлияния всех ее аспектов, а также многообразие источников информации, многоканальность ее потоков и разнофакторность влияния;

- решение проблемы путем консолидации усилий и действий всех относящихся к ней структур; при этом необходимо обеспечить их координацию из единого центра управления;

- максимальный учет положений Концепции административной реформы в части содействия построению гражданского общества, организации работы с общественными институтами и, в конечном итоге, решения проблемы открытости власти.


Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1. Определение основных направлений по обеспечению открытости органов государственной власти Белгородской области.

2. Создание системы и органа, регулирующего функционирование информационных потоков.

3. Формирование механизмов, обеспечивающих эффективную обратную связь с населением.

Основными задачами Программы являются:

1. Модернизация информационной инфраструктуры.

2. Развитие и расширение информационных, телекоммуникационных каналов.

3. Эффективное использование информационных ресурсов области и обеспечение широкого, свободного доступа к ним.

4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых, социально ориентированных средств массовой информации и массовых коммуникаций. Поддержка журналистского сообщества и повышение квалификации журналистских кадров.

5. Стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь социально ориентированной информационной политики.

Решение основных задач по обеспечению открытости органов государственной власти должно осуществляться посредством различных форм регулирования, координации и иного воздействия на следующие объекты информационной сферы:

- средства массовой информации;

- профессиональные кадры;

- информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации;

- систему информирования и использования информационных ресурсов;

- информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

- научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;

- рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;

- межрегиональное, федеральное и международное сотрудничество;

- системы обеспечения информационной безопасности;

- правовую базу информационных отношений.


Система программных мероприятий


Основные программные мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.


Механизм реализации Программы


Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.

Для получения финансирования из областного бюджета в установленные правительством области сроки в департамент финансов и бюджетной политики области представляется письменная заявка с обосновывающими материалами.


Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов.

Реализация основных идей и практических мероприятий Программы будет способствовать активному продвижению региона в информационное общество России. Это движение невозможно ограничить временными рамками, однако для обеспечения управляемости процесса и контроля достигнутых результатов необходимо выделить три основных этапа реализации Программы:

Первый этап: 2009 год. Формирование инфраструктуры управления Программой и получение промежуточных результатов по каждому из направлений.

Второй этап: 2010 год. Основной этап реализации, в ходе которого завершается создание всех структур, при необходимости вносятся изменения в нормативные акты и корректируется деятельность всех участников информационно-коммуникационного процесса, происходит оценка достигнутых промежуточных результатов.

Третий этап: 2011 год и последующие годы. Придание информационно-коммуникационному процессу устойчивости развития. Реализация дополнительных мер, выработанных на первом и втором этапах Программы. Практическое овладение населением информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и новейшими информационными технологиями в различных видах деятельности. Достижение современного уровня информационной безопасности и обеспечение статуса Белгородской области как полноценного участника российского информационного сообщества.


Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения


Основным исполнителем мероприятий Программы является информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области.

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области ежегодно в установленные сроки направляет в аппарат губернатора области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет аппарат губернатора области. Аппарат губернатора области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»