ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2008 года N 226-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ"
(в редакции постановлений правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп, от 28.03.2011 N 104-пп)
В целях организации открытого диалога между властью и обществом, формирования позитивного имиджа Белгородской области, а также выполнения национального плана противодействия коррупции и реализации мероприятий административной реформы правительство области постановляет:
1. Утвердить программу "Открытая власть" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы;
- при формировании доходов и расходных обязательств консолидированного бюджета Белгородской области на 2011 - 2013 годы предусмотреть выделение денежных средств на финансирование мероприятий Программы.
(абзац введен постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 20 января, начиная с 2009 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПРОГРАММА "ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ"
(в редакции постановлений правительства Белгородской области от 16.10.2010 N 339-пп, от 28.03.2011 N 104-пп)
Наименование Программы - "Открытая власть" (далее - Программа)
Заказчик Программы - аппарат губернатора Белгородской области
Основной разработчик - информационно-аналитическое управление аппарата
Программы губернатора Белгородской области
Цели и задачи Программы - управление репутацией Белгородской области на
региональном, федеральном и международном
уровнях;
- организация открытого диалога между властью и
обществом с использованием каналов массовых
коммуникаций;
- политическое, экономическое и социальное
просвещение;
- развитие институтов гражданского общества
Белгородской области;
- совершенствование правовой культуры населения
Белгородчины
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и
Программы реализуется в три этапа:
2009 год - формирование инфраструктуры управления
Программой и получение промежуточных результатов
по каждому из направлений;
2010 год - корректировка деятельности участников
информационно-коммуникационного процесса, оценка
достигнутых результатов;
2011 год и последующие годы - придание
информационно-коммуникационному процессу
устойчивости развития
Основные мероприятия - представлены в приложении к настоящей Программе
Программы
Исполнители основных Информационно-аналитическое управление аппарата
мероприятий Программы губернатора области.
Областное государственное учреждение
"Телерадиокомпания "Мир Белогорья".
Автономная некоммерческая организация "Редакция
газеты "Белгородские известия".
Белгородская областная организация Общества
"Знание" России
Объем средств и Средства областного бюджета - 29432,4 тыс. руб.,
источники в том числе:
финансирования 2009 г. - 8377,4 тыс. руб.,
Программы 2010 г. - 10557,0 тыс. руб.,
2011 г. - 10498,0 тыс. руб.
(в ред. постановления правительства Белгородской области от 16.10.2010
N 339-пп)
Управление Программой - аппарат губернатора области
Ожидаемые конечные - достижение необходимого уровня информационной
результаты реализации открытости органов государственной власти региона
Программы и формирование позитивного имиджа Белгородской
области на региональном, федеральном и
международном уровнях
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке аппаратом
Программы губернатора области
В открытой системе "общество - власть" государственная власть является наиболее крупным и обеспеченным ресурсами потребителем и заказчиком на рынке информационной продукции и услуг, от поведения которого на этом рынке во многом зависят его состояние и перспективы развития. Это предопределяет практическую заинтересованность и ведущую роль органов власти в формировании и развитии информационных ресурсов и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Именно власть должна удовлетворять потребность населения в информации, основываясь при этом на запросах людей. То есть речь идет об оказании населению жизненно необходимых информационных услуг, на высокое качество которых граждане вправе рассчитывать. Именно власть должна обеспечить беспрепятственный доступ к информации, необходимой для физических и юридических лиц, а также иметь каналы обратной связи для того, чтобы оперативно реагировать на запросы общества. В этой цепочке одно из наиболее важных звеньев - средства массовой информации (далее - СМИ).
Для повышения эффективности работы СМИ, формирования единого информационного пространства была разработана и принята Программа развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы. Основные задачи программы выполнены. В то же время в условиях постоянно развивающегося информационного общества и реализуемой в стране административной реформы существует необходимость активизировать эту работу на некоторых направлениях.
Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную и достоверную информацию о своих решениях и действиях.
Прежде всего необходимо принять меры по обеспечению информационной доступности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организации тесного взаимодействия с институтами гражданского общества и формированию положительного имиджа региона на всех уровнях. Эта работа предусматривает, прежде всего, расширение возможностей для информирования населения о готовящихся и принимаемых решениях на всех уровнях власти через областные и районные средства массовой информации, а также взаимодействие с наиболее авторитетными федеральными СМИ. При этом важно учитывать, что в настоящее время все большее значение приобретают открытые информационные системы в сети Интернет, средства наружной рекламы, высокотехнологичные рекламно-информационные проекты.
Эти проблемы должны решаться комплексно. В том числе путем создания условий для подготовки журналистских кадров и их профессионального роста. Одновременно должна быть продолжена работа по оказанию содействия развитию уже существующих средств массовой информации и созданию новых. В процессе открытого диалога власти государственные информационно-аналитические структуры должны не просто оставаться рупором, т.е. односторонним каналом информации от власти к населению. Необходимо строить работу таким образом, чтобы средства массовой информации были своеобразным "индикатором" ситуации в обществе, обратной связью между обществом и властью, "зеркалом" социально-экономических проблем, средством контроля за выполнением и эффективностью принятых законопроектов. В то же время сегодня, когда средства массовой информации становятся все более независимыми, на информационные службы органов власти возлагаются дополнительные функции контроля достоверности, качества журналистских материалов, особенно основанных на официальной информации.
С учетом вышеизложенного решить задачи обеспечения открытости органов власти региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. Такой вывод основывается на следующих положениях:
- системный подход к проблеме последовательного и комплексного учета взаимосвязи и взаимовлияния всех ее аспектов, а также многообразие источников информации, многоканальность ее потоков и разнофакторность влияния;
- решение проблемы путем консолидации усилий и действий всех относящихся к ней структур; при этом необходимо обеспечить их координацию из единого центра управления;
- максимальный учет положений Концепции административной реформы в части содействия построению гражданского общества, организации работы с общественными институтами и, в конечном итоге, решения проблемы открытости власти.
Целями Программы являются:
1. Определение основных направлений по обеспечению открытости органов государственной власти Белгородской области.
2. Создание системы и органа, регулирующего функционирование информационных потоков.
3. Формирование механизмов, обеспечивающих эффективную обратную связь с населением.
Основными задачами Программы являются:
1. Модернизация информационной инфраструктуры.
2. Развитие и расширение информационных, телекоммуникационных каналов.
3. Эффективное использование информационных ресурсов области и обеспечение широкого, свободного доступа к ним.
4. Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых, социально ориентированных средств массовой информации и массовых коммуникаций. Поддержка журналистского сообщества и повышение квалификации журналистских кадров.
5. Стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь социально ориентированной информационной политики.
Решение основных задач по обеспечению открытости органов государственной власти должно осуществляться посредством различных форм регулирования, координации и иного воздействия на следующие объекты информационной сферы:
- средства массовой информации;
- профессиональные кадры;
- информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации;
- систему информирования и использования информационных ресурсов;
- информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
- научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства;
- рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
- межрегиональное, федеральное и международное сотрудничество;
- системы обеспечения информационной безопасности;
- правовую базу информационных отношений.
Основные программные мероприятия представлены в приложении к настоящей Программе.
Ответственным исполнителем Программы выступает информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области. Исполнитель Программы определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Для получения финансирования из областного бюджета в установленные правительством области сроки в департамент финансов и бюджетной политики области представляется письменная заявка с обосновывающими материалами.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов.
Реализация основных идей и практических мероприятий Программы будет способствовать активному продвижению региона в информационное общество России. Это движение невозможно ограничить временными рамками, однако для обеспечения управляемости процесса и контроля достигнутых результатов необходимо выделить три основных этапа реализации Программы:
Первый этап: 2009 год. Формирование инфраструктуры управления Программой и получение промежуточных результатов по каждому из направлений.
Второй этап: 2010 год. Основной этап реализации, в ходе которого завершается создание всех структур, при необходимости вносятся изменения в нормативные акты и корректируется деятельность всех участников информационно-коммуникационного процесса, происходит оценка достигнутых промежуточных результатов.
Третий этап: 2011 год и последующие годы. Придание информационно-коммуникационному процессу устойчивости развития. Реализация дополнительных мер, выработанных на первом и втором этапах Программы. Практическое овладение населением информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и новейшими информационными технологиями в различных видах деятельности. Достижение современного уровня информационной безопасности и обеспечение статуса Белгородской области как полноценного участника российского информационного сообщества.
Основным исполнителем мероприятий Программы является информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области.
Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области ежегодно в установленные сроки направляет в аппарат губернатора области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет аппарат губернатора области. Аппарат губернатора области несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и использование заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.