Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЛИДАРНОГО ОБЩЕСТВА"


VI. Технология реализации Концепции и Программы


Реализация Концепции, а в дальнейшем Программы формирования регионального солидарного общества предполагает последовательное выполнение ряда мероприятий:

1. Диагностика состояния человеческих отношений, в том числе с использованием социологических инструментов и на основе анализа статистических данных.

2. Подготовка проекта Программы осуществляется участниками специально созданной рабочей группы, состав которой утверждается распоряжением первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области.

3. Обсуждение проекта Программы с участием экспертов, представляющих различные общественные слои Белгородчины (ученое сообщество, духовенство, предприниматели, учителя, врачи, рабочие, аграрии и т.д.), внесение изменений в Программу с учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения Программы экспертами, рабочей группой при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления.

4. Вынесение проекта Программы на обсуждение общественности, в том числе в рамках организации публичных слушаний в территориальных сообществах.

5. Внесение проекта Программы на рассмотрение правительства Белгородской области для последующего принятия Программы.

6. Подписание договоров взаимной ответственности за реализацию Программы. Договор должен быть открыт для подписания всеми, кто разделяет цели и задачи Программы и желает заявить о своем участии.

7. Формирование механизма управления Программой. Механизм управления предполагает четкое разграничение полномочий и ответственности исполнителей, а также возложение функций по контролю и координации действий на Администрацию Губернатора Белгородской области. Он включает в себя:

- институциональное обеспечение. Управление Программой должно носить государственно-общественный характер. Оперативным управлением ее реализации должны заниматься Администрация Губернатора Белгородской области и Общественная палата Белгородской области;

- нормативно-правовое обеспечение предполагает принятие постановления правительства Белгородской области "Об утверждении программы "Формирование регионального солидарного общества";

- финансовое обеспечение. Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджетных (областной бюджет) и внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, частные пожертвования и т.п.);

- информационно-аналитическое обеспечение включает в себя проведение мониторингов общественного мнения (1 раз в год) с представлением информации Губернатору области и публикацией полученных результатов в прессе; организацию научного сопровождения Программы (конференции, симпозиумы, гранты); проведение общественных слушаний по итогам реализации Программы;

- кадровое обеспечение включает в себя разработку Концепции кадровой политики в Белгородской области; подготовку на основе применения современных информационных, социологических, психолого-педагогических технологий, духовно-нравственного воспитания и просвещения современных конкурентоспособных кадров государственного и муниципального управления; формирование системы воспроизводства кадрового потенциала региона;

- технологическое обеспечение предусматривает научное обоснование и разработку комплекса социальных технологий согласования интересов различных групп населения региона; внедрение в практику управления моделей социально-технологических компетенций; развитие непрерывного социально-технологического образования.

8. Разработка и реализация плана информационно-аналитического сопровождения Программы.