ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2012 года N 437-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31 МАЯ 2010 ГОДА N 202-ПП
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами в органах исполнительной власти и государственных органах области, Правительство Белгородской области постановляет:
- признать утратившим силу Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
- утвердить прилагаемое Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области в пункте 1 названного постановления;
- пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.):
- в срок до 30 ноября 2012 года разработать регламент администрирования проектов в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области;
- обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения".
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 6 ноября 2012 года N 437-пп
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти и государственными органами на территории Белгородской области.
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, областными целевыми программами, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти, государственными органами области с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств).
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.4. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.5. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.
2.6. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов.
2.7. Отраслевой проект - проект, имеющий однозначно определенную отраслевую принадлежность.
2.8. Межотраслевой проект - проект, не имеющий однозначно определенной отраслевой принадлежности.
2.9. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.10. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.11. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.12. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.13. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при органе исполнительной власти, государственном органе области.
2.14. Исполнитель проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта, с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных законодательством.
2.15. Координирующий орган проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.16. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в органах исполнительной власти и государственных органах области.
2.17. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.17.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти и государственными органами области, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.17.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.18. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов области, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.19. Портфель проектов - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.
2.20. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный Правительством Белгородской области руководитель органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.
3. Порядок управления проектами
3.1. Управление проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным департаментом кадровой политики области, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Департаментом кадровой политики области осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
3.4. Этап инициации проекта.
3.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в департамент кадровой политики области в электронном виде (dkp@belregion.ru).
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
3.4.2. Департамент кадровой политики области осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области, заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области, заместителя Губернатора области - начальника департамента финансов и бюджетной политики области, а также утвержденные правовыми актами области, регистрируются в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.
3.4.3. Департамент кадровой политики области направляет в соответствующий орган исполнительной власти, государственный орган области либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
3.4.4. Орган исполнительной власти, государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, орган исполнительной власти, государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляет в департамент кадровой политики области обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях органом исполнительной власти, государственным органом области, хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляется решение инициатору проекта.
3.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
3.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
3.4.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
3.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
3.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на соответствующей экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти, государственном органе области; подготавливает паспорт проекта.
Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области".
Решение экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
3.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);