Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ



Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана показан в таблице:

 N

п/п

 Наименование сети  

 Оборот розничной

 торговли

 продовольственными

товарами (тыс. руб.)

 Доля субъекта

среди крупнейших

 торговых сетей

 (процентов)   

 Квадрат

 долей   

 1

ООО "Ярославские

магазины"           

 2205417       

 27,5      

 756,25  

 2

ЗАО "Тандер"        

 2043488       

 25,5      

 650,25  

 3

ЗАО "ТД

"Перекресток"       

 1139374       

 14,2      

 201,64  

 4

ООО "Спар -

Ярославль", ООО

"Верона"            

 515757       

 6,4      

 40,96  

 5

ООО "Копейка -

Ярославль"          

 637498       

 8,0      

 64,0   

 6

ООО "Атрус"         

 640282       

 8,0      

 64,0   

 7

ООО "Метро Кэш энд

Кэрри"              

 298007       

 3,7      

 13,69  

 8

ООО "Real"          

 537101       

 6,7      

 44,89  

Всего:              

 8016924       

 100        

 1835,68  


Таким образом, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) на данном товарном рынке составляет 1835,68 (1000 < HHI < 2000).

   Коэффициент рыночной концентрации CR  - 67,21 (45% < CR  < 70%).

                                       3                  3

Коэффициент рыночной концентрации для трех крупнейших сетевых предприятий составляет 67,21 процента, а индекс Герфиндаля-Гиршмана - 1835,68.

Исходя из полученного анализа продовольственный рынок Ярославской области является средневысококонцентрированным, так как рассчитанные коэффициенты приближаются к границам высококонцентрированного рынка.

Это говорит о необходимости разработки мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Ярославской области.