N п/п | Наименование сети | Оборот розничной торговли продовольственными товарами (тыс. руб.) | Доля субъекта среди крупнейших торговых сетей (процентов) | Квадрат долей |
1 | ООО "Ярославские магазины" | 2205417 | 27,5 | 756,25 |
2 | ЗАО "Тандер" | 2043488 | 25,5 | 650,25 |
3 | ЗАО "ТД "Перекресток" | 1139374 | 14,2 | 201,64 |
4 | ООО "Спар - Ярославль", ООО "Верона" | 515757 | 6,4 | 40,96 |
5 | ООО "Копейка - Ярославль" | 637498 | 8,0 | 64,0 |
6 | ООО "Атрус" | 640282 | 8,0 | 64,0 |
7 | ООО "Метро Кэш энд Кэрри" | 298007 | 3,7 | 13,69 |
8 | ООО "Real" | 537101 | 6,7 | 44,89 |
Всего: | 8016924 | 100 | 1835,68 |
Таким образом, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) на данном товарном рынке составляет 1835,68 (1000 < HHI < 2000).
Коэффициент рыночной концентрации CR - 67,21 (45% < CR < 70%).
3 3
Коэффициент рыночной концентрации для трех крупнейших сетевых предприятий составляет 67,21 процента, а индекс Герфиндаля-Гиршмана - 1835,68.
Исходя из полученного анализа продовольственный рынок Ярославской области является средневысококонцентрированным, так как рассчитанные коэффициенты приближаются к границам высококонцентрированного рынка.
Это говорит о необходимости разработки мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Ярославской области.