ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 29 декабря 2012 года N 677/01-03


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2012 N 97/01-03


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 29 декабря 2012 года N 10-2988


В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом департамента образования Ярославской области от 22.02.2012 N 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03", изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента
Т.А.СТЕПАНОВА






Приложение
к приказу
департамента образования
Ярославской области
от 29.12.2012 N 677/01-03

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


1. В наименовании слова "по предоставлению" заменить словом "предоставления".

2. В разделе 1:

2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявитель, заявители).".

2.2. В пункте 1.3:

- абзац первый подпункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:

"1.3.5. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента размещается следующая информация:";

- дополнить подпунктом следующего содержания:

"1.3.6. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования.".

3. В разделе 2:

3.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).".

3.2. Абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

"Срок предоставления государственной услуги не установлен.".

3.3. В пункте 2.6:

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590, Российская газета, 13.04.2000, N 72);

- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Российская газета, 16.11.2006, N 257, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801);".

3.4. Пункты 2.7 - 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.7.1. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, необходимо представить:

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;

- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;

- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.

Форма представления документов - очная (при личном присутствии заявителя) при предъявлении паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность.

2.7.2. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить:

- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;

- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;

- обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

- обязательство о предоставлении возможности для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;

- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о контроле постановки на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей(его) полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах седьмом - девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.

2.7.3. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по другим причинам) необходимо представить:

- документы, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- заключение о возможности быть усыновителем и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

- заключение об условиях жизни заявителя и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

2.7.4. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, лицу без гражданства или иностранному гражданину, постоянно проживающему на территории государства, гражданином которого он не является, необходимо представить документы, указанные в абзацах седьмом - десятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

Все документы представляются заявителем лично или через сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответствующее разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации.

Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя или сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответственное разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации).

Департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению.

Оснований для отказа в приеме документов нет.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.".

4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов заявителя;

- рассмотрение документов заявителя;

- поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

- выдача заявителю направления на посещение ребенка;

- регистрация результатов посещения ребенка;

- прекращение учета сведений о заявителе.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.

3.1.1. Прием документов заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент.

3.1.1.1. Специалист департамента, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

- проверяет правильность написания заявления, заполнения анкеты и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.1.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления и анкеты гражданина или неправильном заполнении документов (документа) специалист департамента, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить документы (документ).

3.1.1.3. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»