ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2016 года N 1197-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2009 N 1242-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10.04.2020 на основании Постановления Правительства ЯО от 10.04.2020 N 322-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также в целях эффективного использования бюджетных средств
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.12.2009 N 1242-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 735-п" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "О Порядке предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов, и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 735-п".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов.".
1.3. В пункте 3 слова "заместителя Губернатора области Секретарева Д.М." заменить словами "заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.".
1.4. Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.12.2009 N 1242-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 11.11.2016 N 1197-п)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ
1. Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основные положения предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее - субсидия), за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
2. Целью предоставления субсидии для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Ярославской области автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, является возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее - затраты).
Целью предоставления субсидии для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Ярославской области железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, является возмещение потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
3. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на территории Ярославской области (далее - перевозчик):
- автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении;
- железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
4. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
- соответствие перевозчиков требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;
- наличие заключенного с органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области (далее - уполномоченный орган), договора или государственного контракта об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
- своевременное представление отчетности, установленной пунктами 11 - 13 Порядка.
5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого уполномоченным органом с перевозчиком в соответствии с примерными формами договоров, приведенными в приложении 1 к Порядку. Договор заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение перевозчикам затрат, является уполномоченный орган.
7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом уполномоченного органа, в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденного кассового плана.
8. Порядок определения планового размера субсидии для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования.
8.1. Плановый размер субсидии (Сплан) определяется по следующей формуле:
Сплан = Рплан - Дплан,
где:
Рплан - плановые расходы, связанные с выполнением перевозчиком установленного объема транспортной работы;
Дплан - плановые доходы, полученные перевозчиком от осуществления пассажирских перевозок, с учетом возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.
8.2. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, плановые расходы определяются как сумма произведений предельных нормативов затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Ярославской области по каждому классу автобусов в зависимости от категории маршрута и режима движения автобуса по маршруту на линейный пробег автобусов соответствующего класса. Указанные нормативы затрат и методика их расчета разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются постановлением Правительства области.
При определении плановых расходов линейный пробег принимается равным величине, не более чем на 5 процентов превышающей пробег на маршруте.
Плановые доходы определяются исходя из пассажирооборота, планируемого в соответствии с утвержденной уполномоченным органом маршрутной сетью, тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок пассажиров, и коэффициента использования пассажировместимости автобуса не ниже уровня, установленного для соответствующей категории маршрута, а именно:
- на пригородных маршрутах - не ниже 0,35;
- на междугородных маршрутах - не ниже 0,6;
- на маршрутах экспрессного и полуэкспрессного сообщения - не ниже 0,7.
При использовании на маршруте автобуса, оборудованного для посадки (высадки) пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (низкопольного типа), коэффициент использования вместимости принимается не ниже 0,3.
В случае заключения государственного контракта об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области, организованных в целях проведения массовых культурных, спортивных, религиозных мероприятий и действующих в период проведения соответствующих мероприятий, доходы определяются исходя из фактического выполненного пассажирооборота и тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок.
8.3. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, плановые расходы определяются органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в экспертном заключении о расчете экономически обоснованных затрат перевозчика, учитываемых при формировании тарифов на текущий финансовый год, и рентабельности в размере 5 процентов.
Плановые доходы определяются исходя из пассажирооборота, планируемого в соответствии с утвержденной уполномоченным органом маршрутной сетью, тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок пассажиров.
9. Порядок определения планового размера субсидии для перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Плановый размер субсидии (Сплан) определяется по следующей формуле:
Сплан = (Тэк - Т) x Пплан,
где:
Тэк - экономически обоснованный уровень тарифа, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области, руб./пасс.-км;
Т - тариф на перевозку пассажиров, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области в размере ниже его экономически обоснованного уровня, руб./пасс.-км;
Пплан - плановый пассажирооборот, определяемый на основании данных натурных обследований пассажиропотоков на маршрутах пригородных поездов перевозчика, организуемых уполномоченным органом, пасс.-км (при отсутствии данных, полученных в результате натурных обследований пассажиропотоков, плановый пассажирооборот на текущий период принимается исходя из фактического пассажирооборота перевозчика за I полугодие отчетного финансового года).
10. Уполномоченный орган:
10.1. В договоре:
- перевозчикам, осуществляющим перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, утверждает маршрутную сеть и устанавливает плановые производственно-финансовые показатели на соответствующий период. При установлении плановых производственно-финансовых показателей уполномоченный орган учитывает предложения перевозчика о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по кварталам с учетом сезонности осуществления транспортной работы (для автомобильного транспорта) и предложения о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по месяцам периода навигации (для внутреннего водного транспорта);
- перевозчикам, осуществляющим перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, устанавливает плановые производственно-финансовые показатели на соответствующий период.
10.2. В течение 15 календарных дней с момента представления перевозчиком документов, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 (для организаций автомобильного транспорта общего пользования), подпунктах 12.1, 12.2 пункта 12 (для организаций внутреннего водного транспорта общего пользования), абзаце втором подпункта 13.1 и подпункте 13.2 пункта 13 (для организаций железнодорожного транспорта), определяет размер субсидии за отчетный период.
10.2.1. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, определение размера субсидии (Сфакт) за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
Сфакт = Сна 1 км x Lс пасс.,
где:
Сна 1 км - плановый размер субсидии на 1 километр пробега с пассажирами;
Lс пасс. - фактически выполненный пробег перевозчика по маршруту с пассажирами в размере, не превышающем планового значения.
Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, фактически выполненный пробег подтверждается организацией, осуществляющей функции центрального диспетчера региональной навигационно-информационной системы. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (объезд железнодорожного переезда, ремонт дороги, погодные условия и др.) фактически выполненный пробег за отчетный период принимается выше планового, но в пределах годового планового пробега при наличии подтверждающих документов. В случае сбоя региональной навигационно-информационной системы у организации, осуществляющей функции центрального диспетчера, пробег учитывается по путевым листам.
В случае сбоя региональной навигационно-информационной системы у перевозчика пробег учитывается по путевым листам при условии наличия документов соответствующих организаций, подтверждающих сбой системы, а при их отсутствии объем путевых листов, направленных перевозчиком в центральную диспетчерскую службу для подтверждения фактически выполненных рейсов, не должен превышать 2 процентов от общего числа рейсов, запланированных на месяц.
Перевозчики, осуществляющие перевозки внутренним водным транспортом общего пользования, фактически выполненный пробег подтверждают на основании данных региональной навигационно-информационной системы.
10.2.2. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определение размера субсидии (Сфакт) за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
Сфакт = (Тэк - Т) x Пфакт,
где:
Тэк - экономически обоснованный уровень тарифа, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области, руб./пасс.-км;
Пфакт - фактически выполненный пассажирооборот перевозчика по Ярославской области в размере, не превышающем планового значения, пасс.-км;
Т - тариф на перевозку пассажиров, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области в размере ниже его экономически обоснованного уровня, руб./пасс.-км.
В случае неисполнения перевозчиком обязательств по выполнению объемов вагоно-километровой работы, утвержденных в договоре на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, при определении размера субсидии за отчетный период применяется поправочный коэффициент (Коб) в следующем соотношении:
N | Оборот пригородных поездов, в процентах от оборота пригородных поездов, установленного договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении | Значение коэффициента (Коб) |
1 | От 100 процентов до 97 процентов включительно | 1,00 |
2 | Менее 97 процентов | до 0,97 (1 процент от размера субсидии за каждый процент неисполнения обязательств) |