Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2006 года N 257

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 02.07.2020 N 420.
____________________________________________________________________

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26.08.2005 N ПР-1564 и указания полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 21.10.2005 N А50-7385 "По созданию государственной системы профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации" Коллегия постановляет:

1. Одобрить областную целевую Программу "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Направить данную Программу Губернатору области для рассмотрения и принятия решения о направлении в областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.

3. Контроль за исполнением Программы возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области - руководителя Аппарата Губернатора и Председателя Коллегии области М.Г. Михайлова.


Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ

     




Приложение
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 8 декабря 2006 года N 257



 Паспорт областной целевой Программы "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области" на 2007 - 2010 годы

Наименование
Программы      

Областная целевая программа "Совершенствование системы
профилактики правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Орловской области" на 2007 - 2010 годы
(далее - Программа)                                      

Основания для
разработки
Программы      

Перечень поручений Президента Российской Федерации по
итогам заседания Государственного совета Российской
Федерации 26.08.2005 N ПР-1564, указание полномочного
представителя Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном округе от 21.10.2005 N А50-7385  

Государственный
заказчик
Программы      

Губернатор Орловской области                             

Основные
разработчики
Программы      

Комитет по взаимодействию с правоохранительными органами
и защите прав человека Аппарата Губернатора и Коллегии
Орловской области                                        

Основная цель
Программы      

Обеспечение безопасности граждан на территории Орловской
области                                                  

Основные задачи
Программы      

- снижение уровня преступности на территории области;
- воссоздание системы профилактики правонарушений,
направленной прежде всего на активизацию борьбы с
пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
- повышение оперативности реагирования на заявления и
сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил
правопорядка и технических средств контроля за ситуацией
в общественных местах;
- предупреждение возможности совершения террористических
актов;
- организация пропаганды здорового образа жизни,
правового и патриотического воспитания населения;
- укрепление материально-технического обеспечения системы
профилактики правонарушений                              

Срок реализации
Программы      

2007 - 2010 годы                                         

Исполнители
Программы      

Аппарат Губернатора и Коллегии Орловской области;
Департамент финансовой политики;
Департамент социальной политики;
Департамент внешнеэкономических связей;
Департамент строительной и жилищно-коммунальной
политики;
Департамент экономической политики;
Департамент аграрной политики и природопользования;
Служба по контролю в сфере экологии и использование
земель в сельскохозяйственном назначении Орловской
области;
Контрольно-счетная палата Орловской области;
Городские и районные администрации (по согласованию);
Прокуратура Орловской области (по согласованию);
Орловская природоохранная межрайонная прокуратура
(по согласованию);
УВД по Орловской области (по согласованию);
ЛОВД на станции Орел (по согласованию);
УФМС по Орловской области (по согласованию);
УФСБ по Орловской области (по согласованию);
УФСКН РФ по Орловской области (по согласованию);
УФСИН России по Орловской области (по согласованию);
УФНС по Орловской области (по согласованию);
Орловская таможня (по согласованию);
ГУ МЧС России по Орловской области (по согласованию);
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
в Орловской области далее (МВКПП);
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Губернаторе Орловской области;
Региональная антитеррористическая комиссия, далее РАК;
Агентство лесного хозяйства по Орловской области
(по согласованию);
Государственная инспекция труда в Орловской области
(по согласованию);
Управление Россельхознадзора по Орловской области
(по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Орловской области
(по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Орловской области
(по согласованию);
Управление Федеральной регистрационной службы по
Орловской области (по согласованию);                     

Объемы и
источники
финансирования
Программы      

Предполагаемый объем средств на реализацию Программы
составляет 38048 тыс. руб., в том числе:
на 2007 год - 15715 тыс. руб.,
2008 год - 10140 тыс. руб.,
2009 год - 6195 тыс. руб.,
2010 год - 5998 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета на очередной финансовый
год.
Источник финансирования Программы - областной бюджет     

Ожидаемые
конечные
результаты
Программы
реализации     

уменьшение общего числа совершенных правонарушений,
оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах, снижение уровня рецидивной и
"бытовой" преступности, уменьшение правонарушений,
совершаемых несовершеннолетними лицами, связанных с
незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ,
усиление контроля за миграционными потоками, повышение
уровня доверия населения к правоохранительным органам    

Контроль за
ходом
выполнения
Программы      

Контроль за исполнением Программы осуществляет Аппарат
Губернатора и Коллегии области и МВКПП                   


      1. Характеристика проблемы


Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие "преступность" рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.

Результаты развития экономики Орловской области в 2004 - 2006 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально-экономической сфере. Реализация национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политическом, экономическом, демографическом, социальном и криминогенном положении в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки. Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенное положение оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области.

Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2004 - 2006 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2006 году отмечено снижение количества убийств, изнасилований, ложных сообщений террористического характера, краж транспорта, краж автомобилей, вымогательств. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, хулиганств, вовлечений несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2005 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательств, мошенничеств. Улучшилась раскрываемость убийств.

Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это, прежде всего снижение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи, кражи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению краж из садоводческих обществ.

Более совершенной стала внутренняя структура правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность к работе с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.

В результате выполнения планируемых мероприятий можно ожидать улучшения оперативной обстановки в области. Криминологические тенденции в 2007 - 2010 г. г. будут ориентированы на благоприятный путь развития ситуации, связанный с существенным укреплением правоохранительных органов Орловской области и усилением мер борьбы с преступностью.

Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжкой преступности. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве стабилизируется на уровне 27,0 - 29,0%.

Ожидаемое, таким образом, снижение регистрируемой тяжкой преступности в основном будет определяться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний, а также преступлений средней и небольшой тяжести. Фактическое сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений будет происходить за счет комплекса профилактических, предупредительных и превентивно-правоохранительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.

Изложенное позволяет надеяться, что в случае реализации Программы может быть заложена солидная основа для стабилизации и реального уменьшения в дальнейшем уровня преступности.

Количество преступлений, посягающих на собственность, в том числе разбоев, грабежей, краж в течение 2007 - 2010 г. г. будет немного снижаться. Такие благоприятные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями.

Работа по выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, должна заметно активизироваться, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.

Ожидается изменение показателей, характеризующих криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в результате чего уличная преступность незначительно, но снизится.

Экономическая преступность в 2007 - 2010 г. г. может быть подвержена сильным колебаниям. Ожидается увеличение количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, выявленных органами внутренних дел области, будет существенно увеличиваться, при этом опережающими темпами будет расти число выявленных преступлений против собственности и в сфере экономической деятельности. Если будут предприняты эффективные государственные и региональные усилия в направлении декриминализации экономики, это заметно облегчит нормальное функционирование потребительского рынка и финансово-кредитной системы. Удастся добиться снижения латентного объема экономической преступности.

Социально-криминологическая характеристика преступности на территории области при оптимистическом варианте развития ситуации будет отражать позитивную тенденцию декриминализации общества. Консолидированные усилия органов власти и управления позволят оздоровить обстановку в среде социально незащищенных граждан и включить механизмы адаптации, позволяющие возвратить значительную часть правонарушителей в поле законопослушного поведения.

В 2007 - 2010 г. г. на территории области должно уменьшиться количество преступлений, совершенных группой лиц и лицами, находящимися в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.

Методы административного, организационного и уголовно-правового регулирования позволят обеспечить серьезный контроль над основной частью миграционных процессов, затрагивающих интересы области. Прогнозируется снижение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Таким образом, развитие криминальной ситуации в области характеризуется успешным сдерживанием объема всей преступности и значительным смещением ее структурного содержания в сторону преступлений средней и небольшой тяжести, повышением раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений.

Для более полного достижения прогнозируемых результатов целесообразно применить программный подход с использованием методики программно-целевого планирования к решению проблем совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.


2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области, а среди ее задач:

- снижение уровня преступности на территории области;

- воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- предупреждение возможности совершения террористических актов;

- организация пропаганды здорового образа жизни, правового воспитания населения;

- укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений.


3. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета.

Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 38048 тыс. руб., в том числе: на 2007 год - 15715 тыс. руб., 2008 год - 10140 тыс. руб., 2009 год - 6195 тыс. руб., 2010 год - 5998 тыс. руб.

Финансовые расходы на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


4. Реализация Программы, контроль за ходом ее выполнения и координация деятельности органов-исполнителей


Контроль за реализацией Программы осуществляет Аппарат Губернатора и Коллегии области, МВКПП.

Исполнители программных мероприятий представляют в Аппарат Губернатора и Коллегии области информацию о ходе работы по реализации Программы ежегодно к 15 января.

По решению Губернатора области информация о ходе и результатах реализации Программы может быть рассмотрена на заседании Коллегии области. По результатам принимаются соответствующие решения, обязательные для исполнителей Программы.

По мере совершенствования нормативно-правового обеспечения области по профилактике правонарушений допускается внесение изменений и дополнений в мероприятия Программы на основе предложений исполнителей Программы.

Закупка имущества, строительство и ремонт объектов осуществляются в порядке, установленном законодательством для размещения государственного заказа.


5. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация программы позволит:

а) придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;

б) повысить:

- эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

- уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;

в) улучшить:

- информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории области;

- профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

г) снизить:

- уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

д) уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;

е) оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

ж) обеспечить надежную охрану всех форм собственности;

з) укрепить материально-техническую и социальную базу субъектов профилактики области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»