Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ

V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Сегодня менее чем в половине регионов России утверждены программы обеспечения населения питьевой водой. Анализ причин сложившегося в настоящее время положения в отрасли показал, что образовался разрыв между нормированием и реализацией принятых нормативов. Принятие новых документов не сопровождалось созданием эффективной системы контроля за их выполнением. В 2008 - 2010 годы, необходимо разработать нормативные правовые документы по методам подготовки и средствам контроля качества и транспортировки питьевой воды, стимулирования рационального использования и экономии водных ресурсов. Не менее необходима отработка системы договоров между потребителем и поставщиком услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства от 23 мая 2006 года N 307.

Предусматривается продолжить работы по совершенствованию нормативной базы в целях повышения технологической и санитарной надежности систем и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и сельских населенных пунктов. На сегодня из 27 муниципальных образований комплексные программы улучшения водоснабжения утверждены всего в 16 районах.

Особое внимание должно быть уделено концессионному механизму передачи, использования и модернизации систем водоснабжения частным оператором в соответствии с утвержденным законодательством. Привлечение инвестиций в экономику Орловской области, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям является приоритетным направлением. Необходимо устранить существующие пробелы в законодательстве Орловской области для определения четких правил работы на основе концессионных договоров.

Еще одним резервом привлечения средств является плата за подключение, в том числе вновь создаваемых объектов недвижимости, а также формирование и представление на утверждение инвестиционных программ предприятиями коммунального сектора, что сформирует средства на развитие и улучшение коммунальной инфраструктуры, для чего необходима разработка методологии и рекомендаций по их формированию. Данная составляющая должна быть объективна и экономически обоснована, поскольку оказывает влияние на конечную цену квадратного метра строящегося жилья.