Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


V. Основные направления реформирования


Для достижения указанных целей и решения поставленных задач в настоящей Концепции в Орловской области необходимо реализовать следующие основные направления реформирования:

1. Совершенствование бюджетного процесса в Орловской области

До последнего времени в Орловской области, как и во всей Российской Федерации, планирование общественных финансов осуществлялось исключительно на один финансовый год вперед, что предполагало формирование однолетнего бюджета. В настоящий момент, с учетом актуальных направлений развития системы государственного управления, стабилизации вопросов разграничения полномочий между уровнями власти, налаживания казначейской системы исполнения бюджета, на первый план вышла необходимость обеспечения стабильности и предсказуемости финансовых условий на территории области. На федеральном уровне для решения данной задачи было решено формировать трехлетний бюджет и корректировать его из года в год на основе принципа "скользящей трехлетки". В Орловской области также был избран аналогичный путь, уже сейчас осуществляется разработка и принятие трехлетнего бюджета. Однако в нормативной правовой и методической базе, регламентирующей среднесрочное бюджетирование в Орловской области, имеется ряд пробелов, исключение которых и является основной целью данного направления реформирования:

- внедрение в практику процедур формирования и реализации ведомственных целевых программ как инструментов тактического планирования деятельности на уровне органов государственной власти;

- совершенствование практики формирования и реализации долгосрочных целевых программ как инструментов решения крупных межотраслевых задач и проблем;

- закрепление практики трехлетнего бюджетирования;

- установление порядка планирования бюджетных ассигнований с учетом раздельного планирования действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование практики формирования, ведения и применения в бюджетном процессе реестра расходных обязательств, в том числе на муниципальном уровне;

- совершенствование механизмов распределения межбюджетных трансфертов, формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.