Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


4.3. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

(Мероприятие N 9 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)


Анализ исходного состояния. В соответствии с действующим законодательством предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется для покрытия временных кассовых разрывов. Следует отметить, что в Орловской области бюджетные кредиты не предоставлялись с 2006 года. Проблемы кассовых разрывов в местных бюджетах решались предоставлением авансовых межбюджетных трансфертов. В то же время для организации потенциальной работы по предоставлению бюджетных кредитов в Орловской области принято решение о разработке необходимых методических и процедурных документов. Для начала работ в данном направлении был проведен анализ фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения местных бюджетов на 2007 - 2008 годы. По результатам проведенного анализа было выявлено, что в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникших в процессе исполнения местных бюджетов, десяти муниципальным районам Орловской области в счет сокращения плановых перечислений в третьем и четвертом кварталах 2008 года было направлено 28585 тыс. рублей авансовых дотаций, что составило 2,9 процента от общей суммы дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

В 2009 - 2010 годах планируется продолжить практику предоставления авансовых дотаций бюджетам муниципальных образований для покрытия временных кассовых разрывов.

План реформирования. На первом этапе реформирования предполагается разработать методику предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающую равные возможности их получения для всех муниципальных образований по единым принципам. Кроме того, в соответствующем нормативном правовом акте будет установлен запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

На втором этапе реформирования особое внимание будет уделено вопросам публикации информации о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно (в случае наличия практики предоставления). Также в 2010 года предполагается обеспечить условие отсутствия просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.

Анализ рисков мероприятия. По причине отсутствия практики предоставления бюджетных кредитов и планирования сохранения практики предоставления авансовых межбюджетных трансфертов риски по реализации данного мероприятия крайне малы и дополнительных мероприятий от органов власти Орловской области не требуется.