Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


1.6. Управление кредиторской задолженностью  

(Мероприятие N 14 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)


Анализ исходного состояния. В настоящее время наличие кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий является традиционным негативным фактором управления бюджетом. При этом кредиторская задолженность областных бюджетных учреждений является прямой задолженностью областного бюджета, тогда как кредиторская задолженность ГУПов не является таковой. Однако следует помнить, что при возникновении значительных сложностей с платежеспособностью ГУПов, учитывая специфику деятельности, осуществляемой ГУПами, на бюджет области ляжет социальная ответственность по обязательствам такого предприятия. В связи с этим реализация данного мероприятия является крайне важной и своевременной. В целях организации рациональной и продуманной политики в области кредиторской задолженности, была проведена инвентаризация кредиторской задолженности как бюджетных учреждений, так и государственных унитарных предприятий за последний отчетный год и текущий финансовый год. Также был проведен анализ причин возникновения такой задолженности. Проведение данной инвентаризации предполагается осуществлять в течение всего периода реформирования на ежегодной основе.

План реформирования. В целях урегулирования кредиторской задолженности в рамках первого этапа реформирования предполагается утвердить порядок и (или) план (в случае наличия таковой по итогам инвентаризации) урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий. Порядок будет предполагать возможность переоформления кредиторской задолженности в форму иных обязательств. На первом этапе реформирования предполагается сформировать систему мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и ГУПов, в том числе просроченной.

На втором этапе реформирования работы будут связаны с организацией регулярных публикаций в средствах массовой информации и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности как бюджетных учреждений, так и унитарных предприятий.

В результате реформирования к 2010 году предполагается полностью ликвидировать просроченную кредиторскую задолженность, а месячный прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и ГУПов снизить менее чем до 1/12 годовых расходов бюджета.

Анализ рисков мероприятия. Основным риском данного мероприятия может стать непрогнозируемый рост кредиторской задолженности, вызванный внешними по отношению к бюджету и организациям причинами (экономический спад, решения законодательного уровня и т.д.). Снизить отрицательные последствия наступления данного риска позволит система мониторинга кредиторской задолженности, которую и предполагается сформировать в рамках данного мероприятия.