Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


2.2. Установление требований к качеству государственных услуг

(Мероприятие N 2 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)


Анализ исходного состояния. В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг регламентируется значительным количеством ГОСТов, нормативов, требований, санитарных норм и правил, типовых положений и т.д. Многие установленные ограничения уже устарели, поскольку были разработаны еще в советские времена, вместе с тем, они являются обязательными для применения. В то же время существует множество актуальных на сегодняшний день вопросов, которые не отражены в действующих требованиях: вопросы безопасности, вопросы информатизации и т.д. Помимо этого следует отметить, что большинство упомянутых требований являются недоступными для простого населения, являющегося основным потребителем государственной услуги. Данное мероприятие реформирования направлено на устранение указанных недостатков.

План реформирования. На первом этапе реформирования предполагается установить требования к качеству предоставляемых государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем услуг. Указанные требования будут в полной мере отвечать требованиям действующего законодательства (включая все нормы, правила и стандарты), вместе с тем, они будут в большей степени ориентированы на потребности настоящего времени и на обеспечение доступности информации для потребителей. В требованиях будут отражены вопросы доступности, безопасности, санитарного соответствия, информационного обеспечения, законности и других составляющих предоставления государственной услуги. В рамках данного мероприятия предполагается обратить особое внимание на вопросы разработки отраслевой системы оплаты труда как одной из важнейших составляющих повышения качества предоставления государственных услуг. Так, в 2008 - 2009 годах предполагается разработка и реализация программ комплексных мер по внедрению финансовых нормативов и механизма отраслевой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

Кроме того, на первом этапе реформирования будет разработан порядок оценки соответствия фактически предоставляемых услуг установленным требованиям. Такая оценка позволит проанализировать, какая часть реально оказываемых услуг не соответствует минимальным требованиям к качеству, и даст возможность сформировать план по приведению деятельности предоставляющих государственные услуги организаций в соответствие с установленными требованиями.

Важнейшей составляющей качественного предоставления государственных услуг является уровень развития материально-технической базы организаций. Для выявления конкретных пробелов и недостатков в имеющейся материально-технической оснащенности бюджетных учреждений на втором этапе реформирования предполагается провести инвентаризацию состояния материально-технической базы государственных учреждении Орловской области с учетом требований к качеству предоставления государственных услуг.

Также на втором этапе будет осуществлена публикация в средствах массовой информации, сети Интернет и местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству. Помимо этого, к 2010 году планируется, что требования к качеству предоставления будут утверждены по всем государственным услугам физическим и юридическим лицам.

На протяжении реализации обоих этапов данного мероприятия в Орловской области планируется оказание методологического и финансового содействия муниципальным образованиям по повышению качества предоставления муниципальных услуг. Такое содействие предполагает как предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, так и оказание консультационной помощи муниципальным образованиям по разработке требований к качеству муниципальных услуг, внедрению отраслевой системы оплаты труда и т.д.

Анализ рисков мероприятия. Значительным риском реализации данного мероприятия является потенциальная социальная напряженность, которая может возникнуть в связи с публикацией требований к качеству предоставляемых услуг и фактическим несоответствием получаемых благ. Данный риск может быть нивелировал взвешенным подходом к формулированию требований к качеству, например, путем указания дополнительной информации о том, в течение какого периода времени органы власти планируют обеспечить выполнение всех требований с признанием того, что в данный момент времени выполняется тот или иной процент требований.