Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


2.3. Формирование государственных заданий

(Мероприятие N 4 в соответствии с Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 453)

Анализ исходного состояния. Государственное задание на предоставление государственных услуг является новым инструментом бюджетирования, введенным в российскую практику в 2007 году в ходе изменений Бюджетного кодекса РФ. Государственным заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (ст. 6 БК РФ). Таким образом, именно государственное задание представляет собой связующее звено между бюджетным финансированием и установленными требованиями к качеству предоставления государственных услуг и их результативности. В настоящее время практика формирования государственных заданий в Орловской области отсутствует.

План реформирования, На первом этапе реформирования в Орловской области предполагается разработать порядок формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам. Данный порядок будет учитывать следующие условия:

1. Государственное задание будет содержать следующие разделы:

- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физические и (или) юридическим лицам государственных услуг;

- порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного задания.

2. Государственное задание будет являться основанием для планирования бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в ходе планирования бюджета области.

3. В порядке будут рассмотрены вопросы мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий.

Следует отметить, что государственные задания будут формироваться по утвержденному перечню услуг.

На втором этапе реформирования предполагается расширить практику формирования государственных заданий и обеспечить их охватом все государственные услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с утвержденным перечнем (реестром) государственных услуг. В период до середины 2010 года также планируется наладить регулярную публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий.

Анализ рисков мероприятия. Основным риском данного мероприятия является установление некорректных показателей качества и результативности предоставления государственных услуг, что может снизить заинтересованность бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг и удовлетворении населения. Для снижения данного риска предполагается проведение активной работы с отраслевыми главными распорядителями средств областного бюджета по разъяснению основных требований к формированию государственных заданий, установлению показателей качества и результативности предоставлен им государственных услуг.