Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции реформирования являются следующие:
- повышение прозрачности бюджетной системы Орловской области за счет обеспечения публикации значительной части информации, характеризующей состояние развития системы управления общественными финансами;
- расширение горизонта планирования и усиление программно-целевой направленности бюджета Орловской области путем внедрения новых инструментов планирования (ведомственные целевые программы, отработки практики формирования бюджета на трехлетний период и т.д.);
- повышение степени формализации планирования и исполнения бюджета Орловской области за счет установления требований к процедурам планирования бюджетных ассигнований, ведения реестра расходных обязательств, распределения бюджета принимаемых обязательств;
- оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой Орловской области за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
- повышение качества предоставления государственных услуг за счет установления требований к качеству государственных услуг по основным социальным отраслям, введения в бюджетный процесс практики формирования государственных заданий;
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти Орловской области путем проведения оценки качества финансового менеджмента и формирования пакета модельных нормативных правовых актов и методических рекомендаций;
- оптимизация системы межбюджетных отношений путем формализации процесса распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, повышения контроля со стороны области за качеством управления местными финансами, стимулирования муниципальных образований к реформированию системы управления местными финансами.
Кроме того, системными результатами для Орловской области станут следующие:
- повышение квалификации специалистов органов государственной власти;
- налаживание тесного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти;
- совершенствование и упорядочение нормативной правовой базы Орловской области;
- налаживание межрегионального взаимодействия с субъектами Российской Федерации - участниками конкурсов на получение субсидий из федерального бюджета на реформирование региональных финансов;
- рост производительности труда в органах государственной власти за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения бюджета.