Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ


III. Цели, задачи и основные направления Концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013 - 2020 годы


Целями реализации Концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013 - 2020 годы являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, за счет привлечения к оказанию медицинской помощи в государственной системе здравоохранения представителей бизнеса.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1) повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

2) формирование мотивации на ведение здорового образа жизни у населения Орловской области;

3) развитие системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях, включая социально значимые.

Выполнение данных задач в рамках развития государственно-частного партнерства на период 2013 - 2020 годов способствует реализации целей, поставленных в рамках государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 - 2016 годы", продление которой планируется до 2020 года.

Ожидаемым результатом является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, что приведет к снижению смертности населения до 15,7 на 1000 человек, в том числе от болезней системы кровообращения - до 760,0 на 100000 человек, а также к снижению младенческой смертности до 8,2 на 1000 родившихся.

Основными направлениями реализации Концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Орловской области на 2013 - 2020 годы являются:

1) финансовое обеспечение за счет участия представителей частной системы здравоохранения в реализации ТПГГ в утвержденных объемах финансирования по полному тарифу оплаты медицинской услуги (обязательное медицинское страхование). При этом варианте реализация наиболее эффективна в связи с тем, что при наличии риска, связанного с уровнем заинтересованности представителей негосударственной системы здравоохранения в участии реализации ТПГГ в рамках обязательного медицинского страхования (тариф на оказание конкретной медицинской услуги), возможно оперативное перераспределение государственного заказа между другими участниками ТПГГ.

Возможность участия частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования определена Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и носит ежегодный заявительный характер. Поэтому возникают риски участия частной медицинской организации на короткий срок (один год).

Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем реализации эффективной тарифной политики;

2) заключение соглашений с представителями бизнеса по передаче им отдельных функций при осуществлении работ и услуг в сфере здравоохранения (аутсорсинг). При этом варианте реализация сопряжена с рисками, связанными с уровнем добросовестности представителей частных структур по исполнению ими заключенных контрактов (монополизм, несоответствие оказываемых услуг стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, рост цены услуги). Этот риск подтверждается имеющимся опытом регионов (оказание скорой медицинской помощи, организация питания пациентов и др.);

3) заключение договоров (соглашений) с представителями бизнеса на оказание ими отдельных видов медицинской помощи силами и средствами, имеющимися в их распоряжении (лабораторно-диагностические исследования, в том числе высокотехнологичные), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".